Оглавление
Magic Key 3
В сентябре 2005 года команда NeoTeam выпустила две разновидности PassMe: Magic Key 2 и Magic Key 3.
Изначально устройства PassMe позиционировались как загрузчики homebrew NDS игр. Но потом NeoTeam наняли DarkFader’а, который научил Magic Key 1 запускать коммерческие Nintendo DS игры.
Magic Key 2 и 3 стали логическим развитием первого Magic Key. Правда получилась странная история. За два месяца до выхода MK 2 и MK 3 Nintendo обновили прошивку DS, закрыв все лазейки для PassMe устройств. Когда остальные разработчики PassMe стали выпускать PassMe 2, NeoTeam выпустили Magic Key 2 и 3, которые по сути являлись именно PassMe 1.
Слева PassMe 1, а справа PassMe 2 с устройствами для перезаписи.
Основная идея заключалась в том, что дополнительные функции должны были заставить старых игроков перейти с PassMe 1 на MK 2 и MK 3.
В итоге, многие игроки действительно поверили в NeoTeam, но их надежды не оправдались. MK 2 и 3, на первых порах, вообще не отличались от MK 1, а когда была добавлена поддержка карты памяти, то NDS сцена так изменилась, что все PassMe 1 стали морально устаревшими.
В данном обзоре мы будем ориентироваться на Magic Key 3. Основное отличие MK 2 от MK 3 заключалось в том, что у последнего была встроенная память, на которую можно было записать игры.
Комплект
Magic Key 3 выпускался в разных комплектациях. Но самый последний выпуск был в очень красивой коробочке:
А внутри находилось много интересного.
1. Magic Key 3;
2. Neo Key;
3. USB карт-ридер;
4. Карта памяти на 128 или 256 мегабайт;
5. Компакт-диск с ПО;
6. USB Slim Loader IV.
Здесь нужно отметить, что USB Slim Loader IV изначально не планировали добавлять в комплект. Это было связано с тем, что перепрошивка Neo Key на новую версию меню должна была осуществляться из MK 3. Но когда Neo Team выпустили этот комплект, то функция обновления не была готова.
По идее более поздние комплекты должны были выходить без USB Slim Loader IV, но в 2006 году уже появились полноценные флеш-картриджи, поэтому комплект не изменился.
Обратите внимание! Neo Key – это НЕ флеш-картридж. На нём всего 16 мегабайт памяти, и он предназначен только для записи меню MK 3.
Подготовка
Для того, чтобы использовать MK 3 вам понадобится:
1. Nintendo DS с прошивкой версии v1 – v3. Как узнать какая прошивка в вашей Nintendo DS можно прочитать в статье: «Прошивка Nintendo DS». Как использовать MK3 и Nintendo DS с прошивкой v4+ написано дальше;
2. GBA флеш-картридж (желательно NeoFlash 1024Mb или Neo Key);
3. Карта памяти (маленькая: на 128 или 256 мегабайт);
4. Любой Nintendo DS картридж с игрой;
5. Скачать архив: NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA3.zip.
Чтобы запустить MK 3 нужно разархивировать NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA3.zip. Там находится два файла:
1. NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA_3.nds;
2. NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA_3.ds.gba.
После этого нужно записать файл NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA_3.nds на картридж NeoFlash или Neo Key с помощью программы Neo Power Kit. Как это сделать читайте в статье: «NeoFlash».
Файл NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA_3.ds.gba нужен для старых GBA флеш-картриджей от других производителей. Например, таких:
Обратите внимание, если у вас такой комплект как у меня, то MK2_3_Menu уже записано на картридж Neo Key. Но там старая версия 0.4, которая существенно хуже, чем последняя 0.6 Beta 3. Поэтому лучше обновить.
Еще необходимо записать чистые ROM образы NDS игр на карту памяти.
Остается только вставить в MK 3 карту памяти и картридж Nintendo DS игры. Потом эту конструкцию нужно вставить в NDS. В GBA слот консоли нужно вставить Neo Key или Neo Flash.
На этом подготовка окончена.
Если у вас Nintendo DS с прошивкой v4+, то вам понадобится MK4-Key или MK4-Mini.
Чтобы запустить MK 3 на Nintendo DS или Nintendo DS Lite, нужно переключить рычажок в положение NDS.
Потом вставляем MK 4 в консоль. После того как прошивка загрузится, вы увидите, что консоль определила картридж как MK4 Mini.
Запускаем картридж. У нас спрашивают запустить MK2/3 или загрузится из GBA слота.
Нажимаем А
. Нам предлагают вытащить MK 4 и вставить MK2/3.
Соответственно делаем это и нажимаем А
.
После этого консоль запустится в меню MK 3.
Еще один момент.
До появления файла меню для MK 3 (пункт 4 - NEO_MK2_3_Menu_V0.6-BETA3.zip), это устройство по своей сути ничем не отличалось от MK 1.
Вам нужно было скачать специальный патчер, прогнать через него игры и потом записать их на NeoFlash. При включении консоли, записанная игра сразу запускалась.
Если вы хотите попробовать этот вариант, то скачайте архив: GST_MK2_Patcher-V3.4R.zip.
Этот способ запуска игр наименее удобный, но имеет наибольшую совместимость!
Использование
После того как вы включите консоль, то сразу попадете в стартовое меню MK 3.
На верхнем экране будет отображаться информация. А снизу меню.
Здесь четыре иконки:
1. MMC – здесь отображаются файлы из карты памяти;
2. NEO – отобразит файлы, записанные на флеш-картридж NeoFlash. Обратите внимание, это меню работает только с картриджем NeoFlash и, возможно, Neo Max;
3. MK 3 – отобразит файлы, записанные во внутреннюю память MK 3;
4. NDS – делает дамп NDS флеш-картриджа.
По своей сути меню MMC, NEO и MK 3 делают одно и тоже – запускают Nintendo DS игры. Разница в том, что MMC запускает игры из карты памяти, NEO с флеш-картриджа, MK 3 из внутренней памяти устройства.
Зачем это нужно? Для лучшей совместимости.
Запуск игр с карты памяти самый ненадежный (долгая загрузка игры каждый раз, при плохой совместимости). Запуск из внутренней памяти MK 3 – промежуточный вариант (долгая загрузка игры в память, но потом быстрый запуск, при средней совместимости). Запуск из GBA флеш-картриджа лучший вариант с точки зрения совместимости (при этом долгая запись на него и моментальная загрузка потом).
Когда вы впервые загружаете Magic Key 3, то меню NEO и MK 3 пустые. Если вы зайдете в них, то вам предложат их отформатировать. Можете это сразу сделать, потому что потом вам опять предложат это сделать, если захотите записать туда игру.
Для начала я предлагаю вам сразу записать игру во внутреннюю память MK 3.
Заходим во вкладку MMC. Там отобразятся игры, записанные на карту памяти.
Если выбрать игру и нажать А
, то она запустится. Если нажать X
, то она запишется на флеш-картридж NeoFlash. Если нажать Y
, то она запишется во внутреннюю память MK 3.
Нажимаем Y
. Если вы не форматировали память, как я писал выше, то соглашаемся с форматированием.
После форматирования откроется окошко, которое спросит: записать ли игру в память?
Соглашаемся и процесс начинается (может длиться до 10 минут):
После окончания выходим из этого меню и заходим в MK 3. Там вы увидите записанную игру.
Ее можно запустить с помощью кнопки А
или удалить с помощью кнопки X
.
Версия меню 0.6 Beta 3 поддерживает мультиром меню (появилось в версии 0.6 Beta 1). То есть, вы можете записать в память MK 3 много игр. Раньше, независимо от количества доступной памяти, там всегда находилась только одна игра.
Способ записи на флеш-картридж NeoFlash полностью идентичен вышеуказанному процессу, поэтому не будем повторяться.
Перейдем к последнему меню – NDS. Оно позволяет сделать бэкап Nintendo DS картриджа на карту памяти.
Нажимаем А
.
Откроется новое окно, где нам скажут, что нужно вытащить NDS картридж и вставить его обратно.
Делаем это и нажимаем А
. Мы возвращаемся в стартовое меню. Опять выбираем NDS и нажимаем А
. Теперь откроется другое меню, где будет показан файл игры с картриджа.
Нажимаем А
. Открывается окошко, где написано, что мы можем сделать дамп игры.
Опять нажимаем А
. Начинается процесс создания дампа.
После окончания процесса вы можете зайти в меню MMC и увидите, что там отображается дамп образа игры.
Теперь давайте поговорим про сохранения.
Сохранения
В MK 3 встроен чип SRAM памяти, который позволяет хранить на нем файл сохранения игры. Если вы будете играть в одну игру, то сохранение будет всегда находиться на чипе. При запуске другой игры, вам предложат сделать дамп сохранения на карту памяти (если отказаться, то вы потеряете сохранение).
Я сначала запустил игру Polarium и сделал сохранение. Выключил консоль, опять включил и запустил игру Bomberman. MK 3 спрашивает сохранить ли Polarium.sav?
Соглашаемся. Этот процесс сделал бэкап сохранения на карту памяти. В следующий раз, при запуске игры вам предложат его загрузить.
Если вы принудительно хотите сделать дамп сохранения, то можете запустить другую игру, сделать дамп, а потом отказаться от запуска.
Эпилог
Когда у NeoFlash разрушилась монополия, то их знатно поплавило. Ничем иным я не могу объяснить решение о выпуске Magic Key 3 именно в таком комплекте, как вы видели выше.
Для полноценного использования MK 3 нужно докупить столько всего, что оторопь берет. Функция NEO не работает без NeoFlash. На новых Nintendo DS не запускается без Magic Key 4. Некоторые SD карты памяти, которые шли в комплекте, не подходили к MK 3!!!
Но не смотря на всё это, мне было очень интересно посмотреть, что умеет это устройство.