Оглавление
О Nintendo E-reader (история, совместимость, скрытые функции)
Если порассуждать о Nintendo и их консолях, то нас больше всего поражают не сами игры и консоли, а глубина проработки всех их задумок. И отдельным устройством, которое расширяет границы Game Boy Advance игр является Nintendo E-reader.
Nintendo E-reader – это специальный картридж для консолей семейства Game Boy Advance и нужен для чтения специальных, картонных E-reader cards.
Две полосы с точками (сверху и снизу карты) и есть тот самый код.
Когда вы сканируете карту E-reader переводит точки в данные, которые Game Boy Advance преобразует в мультимедийный контент и игровые данные. Каждая такая полоска содержит от одного до двух килобайт данных!
Эти коды с одной стороны могли добавить на Game Boy Advance старые игры, как Марио или игры от Game & Watch, а с другой стороны эти карты открывали секретные острова с легендарными покемонами, дополнительные уровни в Марио и многое другое.
Но E-reader стал таким крутым далеко не сразу, а изначально представлял собой крайне простое и местами очень странное устройство, которое было «электронным покедексом для ККИ (коллекционная карточная игра) «Pokemon».
История появления Nintendo E-reader
Создателями E-reader были 4 компании:
1. Nintendo Co., Ltd.
2. Creatures Inc.
3. HAL Laboratory Inc.
4. Olympus Optical Co., Ltd.
Первоисточником идеи Nintendo E-reader стала компания Creatures Inc., именно ее работниками и была придумана концепция этого устройства, но начнем мы с одного момента, который, как кажется на первый взгляд, никак не связан с E-reader.
В 1996 вышла ККИ Pokémon Trading Card Game. Придумали эту игру в той самой компании Creatures Inc. В этой компании работал менеджер по производству карточных игр Такуми Акабане, которому не давала покоя мысль как добавить любой карте дополнительную ценность, при том, чтобы эта ценность не была видна обычным взглядом.
Такуми пробовал разные способы: невидимые чернила, менять изображения с помощью магнита, выжигать изображения, пока не увидел технологию Olympus «Dot Code Technology», с помощью которой можно было разместить максимально много информации на максимально маленьком участке карты.
Во время одного из совещаний присутствовал Мотофуми Ёсино из отдела разработки Nintendo, и он услышал о дальнейшем развитии карточной игры про покемонов. Ёсино сразу понял, что это отличная идея, которая еще и поможет самой Nintendo. Он получил добро в Nintendo на реализацию этой идеи и сложилась та самая группа из четырех компаний: Creatures Inc. дали идею и сами карты, Olympus Optical - технологию, HAL Laboratory разработали сам E-reader, а в Nintendo занимались общей координацией, закупкой деталей и сборкой.
На создание первого прототипа Nintendo E-reader ушло 5 месяцев, и занимался им Кадзухико Фукуда из HAL Laboratory.
Первая презентация E-reader прошла на искусственном острове Одайба в Токийском заливе! Ладно, на самом деле в начале марта 2001 года на этом острове проводилось другое мероприятие – это было закрытое мероприятие для прессы, где был показ нового Game Boy Advance, но туда затесался и президент компании «The Pokemon Company» Tsunekazu Ishihara, который представил миру E-reader и это был тот самый прототип:
В журнале Nintendo Power 144 были заметка о этом выступлении.
Конечно, всех крайне смущал размер, а он был примерно в два раза толще, чем итоговый E-reader, но самое ужасное, что первый прототип E-reader требовал отдельные батарейки для работы.
И это крайне странно, ведь 29 мая 2000 года в патентной палате был зарегистрирован патент, с красивым маленьким дизайном:
Здесь кстати можно увидеть, что изначально планировалось делать 4 полоски кода на картах, но потом от этой идеи отказались, так как с точки зрения дизайнеров это выглядело не красиво.
Остается открытым вопрос почему получилось то, что получилось.
Многие недостатки первого прототипа были исправлены к выставке E3, где уже можно было посмотреть на первый итоговый экземпляр:
Обратите внимание, что устройство называлось Pokemon CARD-E READER и вообщем-то действительно было эдаким расширением ККИ Pokemon, а не самостоятельным устройством.
Предлагаем вам на секунду отвлечься от истории и оценить, что вообще это было такое и что подразумевалось под «расширением карт»:
Это три настоящие карты из ККИ Pokemon и на них можно увидеть шесть полосок, по три коротких и по три длинных.
Если отсканировать короткую полоску на каждой карте, то появится дополнительная информация о карте:
А если отсканировать все три длинных, то появится игра:
Первый раз журналисты смогли попробовать это устройство за день до выставки Tokyo Game Show 2001, когда был организован день для прессы. И в целом мы не нашли каких-то восторженных отзывов. Просто упоминание, что есть такое устройство и что в буклете о нем есть информация, кстати, вот фото из того самого буклета:
Тут вы можете увидеть карту Celebi, она распространялась среди журналистов на том сам дне для прессы. Когда-то мы думали, что эта карта добавит в игру Celebi и его можно будет получить, а оказалось, что вам просто покажут короткий мультик.
23 августа 2001 года на сайте Nintendo была опубликована официальная заметка о выпуске устройства: www.nintendo.co.jp
И кроме переименования устройства ничего не поменялось.
Выпуск E-reader
У этого устройства так и осталась главная проблема: оно было рассчитано на слишком узкую аудиторию, а именно исключительно для любителей ККИ Pokémon. Представьте, что у вас появился электронный покедекс для ваших карт. Вот и вся задумка. Кроме этого, устройство было исключительно на японском языке и не было объявлено никаких других релизов.
1 декабря 2001 года была выпущена первая версия Nintendo E-reader.
Посмотреть подробные фотографии E-reader и упаковки можно в нашей статье: Фотографии японского E-reader первого поколения.
И на этом могла закончится история Nintendo E-reader как крайне нишевого продукта, который создан исключительно для японцев, если бы в Nintendo не понимали, что с этим надо что-то делать.
Поэтому к моменту выхода этого устройства на американский рынок его изменили. И нельзя сказать, что устройство поменяли очень сильно, но они добавили в него две функции, которые и делают это устройство таким крутым. Первая функция была крайне проста, это был обычный сетевой порт, то есть теперь можно было вставить E-reader в один Game Boy Advance и подключить его к другому Game Boy Advance, в котором был вставлен какой-то картридж. А вторая функция – это встроенная флеш память в E-reader, что позволяло сохранять NES игры (исключительно их) на картридже.
16 сентября 2002 года устройство было выпущено на американский рынок, а 31 октября 2003 года в Австралии.
И в целом, если не считать Японии (про нее поговорим отдельно), то устройство не нашло поддержки среди пользователей.
И если смотреть на причины такого провала, то можно сказать, что:
1. Это было совсем не компактное устройство, но шло дополнением к портативной консоли и получается странная история: либо приходилось носить с собой целую сумку, либо пользоваться им только дома.
2. Для полноценного использования этого устройства нужно было две консоли и получается, что, либо тебе приходилось покупать вторую консоль, либо идти к другу, что тоже не очень удобно.
3. Сами карты были сделаны из картона, что сразу подразумевает бережное отношение к ним.
4. Самые интересные карты (которые модифицировали игры) начали появляться с середины 2003 года, то есть через год после выпуска E-reader.
Наверняка были и другие причины, которые мешали игрокам, но точно можно констатировать, что устройство имело ряд недостатков, которые мешали им пользоваться в полной мере. Возможно, правильным решением было бы вставить в E-reader разъем для картриджей, чтобы напрямую записывать дополнительные материалы в игру, но тогда это сделало бы E-reader еще большего размера.
Так описывали E-reader журналисты издания NintendoWorldReport:
Забавное, хотя и немного бесполезное дополнение для GBA. Громоздкий и не очень подходит к стилю GBA. Трудно поверить, что он был разработан в Nintendo.
Поэтому в начале 2004 года поддержка Nintendo E-reader в Америке и Австралии была прекращена.
С другой стороны, в Японии история с Nintendo E-reader прошла абсолютно по-другому!
27 июня 2003 года была выпущена третья версия E-reader. И это японская версия такого же E-reader как в Америке.
Примерно с этого момента начинают появляться самые крутые карты, как раз и добавляющие разные интересные вещи в игру и поэтому в Японии E-reader набирает популярность, а в Америке уже умер и с этим связана самая большая беда.
E-reader имел регион блок и соответственно все карты, выпущенные в Японии, не работали на американском E-reader и если первые сеты карт были выпущены для всех регионов, то оставшиеся только для японского региона, а значит вы не сможете в них поиграть на английском языке.
И поэтому если вы хотели разнообразить свой игровой опыт и добавить на свой оригинальный картридж Pokemon Sapphire/Ruby новых тренеров, новые ягоды или секретные острова, то у вас ничего не получится. Или получится?
На самом деле кое-какие паки все-таки успели выйти и для английского E-reader, а поэтому что-то открыть получится, но об этом читайте в нашей другой статье: Гайд по использованию Nintendo E-reader без карт (или без самого E-reader).
Совместимость с консолями
Первый E-reader не имеет сетевого разъема и подходит для всех консолей (GBA, GBA SP, GBM, NDS, NDS Lite).
А вот проблемой новых E-reader была его совместимость с другими консолями. И под этим мы понимаем не программную совместимость, а наоборот физическую.
Если в Game Boy Advance E-reader входит полностью и сидит так как ему положено, то со всеми остальными консолями он выглядит странным, а в некоторые просто не входит.
И можно сказать, что он полностью не совместим только с Nintendo DS и Game Boy Micro, а со всеми остальными консолями его вполне можно использовать.
Game Boy Advance
- полностью работает, как и задумано.
Game Boy Advance SP
- чтобы работали сетевые функции, нужно вставить сетевой кабель не в
E-reader, а в саму консоль. И тогда все работает как надо.
GameBoy Micro
– вставляется с усилием (видимо, для сетевых функций нужен спец. кабель).
Nintendo DS
– не вставляется.
Nintendo DS Lite
- вставляется, но не работают сетевые функции, так как нет нужного
разъема на консоли.
Региональная блокировка
Несмотря на то, что сам E-reader не имеет региональной блокировки, то есть, например, японский E-reader запустится на американской консоли, сами карты имеют региональную блокировку. Так карты от японского E-reader не запустятся на американском E-reader и наоборот.
Скрытая функция
Если в стартовом меню E-reader нажать , то вы увидите пофамильный перечень создателей этого устройства:
Очистка памяти E-reader
Чтобы очистить сохранения с E-reader нужно при включении консоли зажать + .
И вы попадете в меню e-Reader Data Manager, где вам предложат стереть все сохраненные данные. Выбираете Yes и начинается процесс стирания.
Процесс удаления будет идти с таким экраном:
А после удаления данных консоль сама перезагрузится!