Оглавление
EZ Flash I
EZ Flash I - это самый первый Flash картридж в линейке EZ Flash. На него можно записать Game Boy Advance игры и играть на реальной консоли. Этот гайд подходит как для EZ Flash 1 так и для EZ Flash 2.
Как выглядит картридж?
EZ Flash 1 и EZ Flash 2
Что нам нужно еще приобрести?
Если представить, что вы купили этот картридж новый, то вам бы ничего не понадобилось.
Но сам комплект должен состоять из:
1. Картридж
2. Ридер к нему
3. USB кабель для подключения ридера к компьютеру.
Единственная взаимозаменяемая часть здесь – это кабель. Это обычный USB кабель от принтера.
Подготовка к работе
Программа для этого картридж не работает на таких версиях Windows: Windows XP 64, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Чтобы запустить эту программу на более новых системах, вам нужно воспользоваться виртуальной машиной. Я пользуюсь программой Oracle VM VirtualBox (бесплатная) и устанавливаю на эту виртуальную машину Windows 2000.
Проблемы с картриджем
При работе с этим картриджем, есть несколько проблем с драйверами и обнаружением картриджа:
Проблемы с драйверами:
Если у вас был картридж XG-Flash, или EZ-Flash II или EZ-Flash III, то велика вероятность, что ридеры будут конфликтовать друг с другом. Например, вы установили драйвера для ридера от картриджа EZ-Flash II, в принципе вы можете с этого ридера записать картридж EZ-Flash I, но вы решили вставить родной ридер и вот тут начинаются проблемы, windows подтягивает не те драйвера.
Чтобы решить эту проблему, нужно:
1. При вставленном ридере (не тот, который вы хотите использовать, а тот который у вас был до этого) открыть диспетчер устройств и удалить этот ридер.
2. Отключить ридер.
3. Открыть папку Windows и с помощью поиска найти все файлы, которые связаны с ридером (обычно начинаются на буквы EZ или XG) и удалить их.
4. Вставить новый ридер и установить на него драйвера.
Проблемы с обнаружением картриджа:
Если программа не определяет картридж, а это выражается в трех надписях:
1. NON EZCart, а на след. cтроке написано EZLoader.
2. EZ1 256 (без списка игр, и он не открывается если два раза тыкнуть на эту надпись, но вы точно уверены, что игры там есть).
3. Просто написано No Cart
Необходимо произвести пару манипуляций (пробуйте все, что-то должно сработать):
1. Чуть-чуть вытащить картридж (буквально на миллиметр-пару).
2. Закрыть программу, вытащить полностью картридж, открыть программу, вставить картридж.
3. И в другом порядке, закрыть программу, вытащить картридж, снова его вставить и потом открыть программу.
Конечно бывает, что ридер капризничает, но эти манипуляции всегда срабатывали.
Программа
Установка программы:
Для того, чтобы записать игры на картридж нужно воспользоваться специальной программой: EZ Client.
Правда почему-то на сайте (ezflash.cn) производителя картриджа находится версия программы 3.25, а последняя выпущенная версия была 3.26. Куда потерялась последняя версия не ясно.
Скачать ее можно здесь: EZ Client 3.26.
Также, я выложу вам версию Ez Client 3.11. Если что-то не работает в версии 3.26, то есть возможность, что это работает в этой версии.
Обзор программы:
Условно всю эту программу можно разделить на 5 частей:
1. Меню и быстрые действия (дублируют меню).
2. ROM list – содержание картриджа.
3. Настройки конкретной игры, добавление читов к игре, добавление игр от других платформ (эмуляторы) и менеджмент сохранений.
4. Техническая информация (показывает, что вы делали, по идее в этом меню должно показывать все обновления программы, для чего нужен интернет, но сейчас это не работает)
5. Информация о картридже и свободном месте.
Меню:
ROM
Open GBA
– добавить ROM файл в ROM List (на картинке - секция 2), чтобы потом записать
его на картридж.
Delete GBA
– соответственно удалить ROM файл из ROM List.
Operation – фактически, здесь перечислены основные действия, которые можно произвести с картриджем.
Refresh List
– обновить Rom List.
Write ROM
– записать ROM файлы на картридж.
Write Save
– записать на картридж SAV файл (сохранение, которое уже у вас есть).
Backup Game
– создать образ игры с картриджа (в основном нужно для пиратства, чтобы
делать те самые ROM образы игры, чтобы в них потом играть).
Backup Save
– сохранить файл сохранения с картриджа на компьютер.
ROM Check
– проверка ROM памяти картриджа (в нее записываются программы и игры).
RAM Check
– проверка RAM памяти картриджа (в нее записываются сохранения программ и
игр).
battery Check
– в теории, эта кнопка как-то должна проверять состояние батарейки
картриджа, но она не работает. (Причем не работает с версии EZ Client 3.0, в мануале к этой версии,
указано «Архив», толи не удалили, толи не успели добавить, не ясно).
System Config – настройки картриджа.
Use Loader
– эта опция добавляет стартовое меню на картридже (где можно выбирать какую
игру запустить), по умолчанию должна быть активирована, за исключением двух случаев:
1. Вы хотите записать только одну программу/игру и хотите, чтобы она сразу запускалась, без захода в меню.
2. Вы хотите, чтобы картридж запустился в режиме для Nintendo DS.
Use Nds Loader
– как раз, позволяет загрузить картридж в режиме для Nintendo DS. Этот
режим нужен, чтобы запустить Nintendo DS игры из SLOT-2 картриджа, а не для GBA игр на NDS.
PassMe2
– сам по себе картридж не запустится в режиме для Nintendo DS (подробнее можно
об этом прочитать в FAQ, в вопросе: «Зачем нужны SLOT-2 Flash картриджи, если есть SLOT-1 Flash
картриджи?».
Format Card
– форматировать картридж не активна (нельзя просто взять и нажать на эту
кнопку, чтобы отформатировать картридж, сначала нужно удалить все игры с картриджа).
SoftWare UpData
– НЕ НАЖИМАТЬ! Видимо как-то должна апгрейдить программу, но у меня
только ломает ее, причем независимо от версии.
Use Back
– поставить обои для стартового меню картриджа (где идет выбор игр).
Use Logo
– поставить обои, которые будут показаны во время загрузки картриджа (до меню
выбора игр).
Пример Logo:
Select Loader
Back File
– выбрать файл обоев, которые будут установлены в
стартовое меню картриджа.
Не работает, если стоит галочка Use Back
! То есть сначала выбираем картинку, а потом
ставим галочку Use Back
.
Select Logo
File
– выбрать файл обоев, которые будут установлены во время
загрузки картриджа.
Remove Intro
– удалить Intro из игры (учитывая ограниченность картриджа в свободном
месте, полезная функция, которая ужимает игры за счет ненужного контента).
Use SMS
(Savegame Management System) – функция работы с сохранениями, прямо на картридже
(например, сделать бэкап сейв файла перед развилкой в игре, чтобы потом можно было его
восстановить).
Language
Select – выбор языка программы, не картриджа!
Views
ROM Tree
– открывает секцию 2 (см. скриншот № 1) если вы вдруг ее закрыли.
Output List
– открывает секцию 4 (см. скриншот № 1) если вы вдруг ее закрыли.
XP Style, Office2003 Style, Gnome Style – меняет дизайн программы.
Как записать игры на картридж?
Как мы писали выше, после установки хоть одной игры (даже не установки, а просто добавления ROM образа игры в программу), вы НЕ сможете поменять какие-либо настройки картриджа. Поэтому, чтобы мы опишем стартовый алгоритм, который будет полезен для следующих ситуаций:
1. Вы только что получили картридж и это ваша первая установка игр.
2. При установке игр вы не выбрали все функции, которые хотели (или перепутали их) и хотите, что-то добавить (поменять).
Приступим:
Шаг 1.
Сделайте бэкап всего, что вам нужно на картридже, а затем с помощью кнопки Delete из меню быстрых действий (нижняя часть секции 1) удалите все, что записано на картридж.
Шаг 2.
Нажмите кнопку Format Card и дождитесь форматирования картриджа (не удаляет функцию SMS, крайне странное форматирование если честно, не очень понятно, что там происходит на самом деле, но это не похоже на форматирование).
Шаг 3.
Выберите режима Loader’a (если хотите одну игру, то отожмите все галочки, или варианты Loader/NDS Loader).
Шаг 4.
Если хотите поменять стартовую картинку или картинку меню картриджа, то используйте соответствующие функции.
Шаг 5.
Если вам нужна функция SMS (по умолчанию, эта галочка стоит, но она не работает), то нужно отжать галочку и снова ее нажать. Появится меню, которое скажет, что эта функция занимает место на картридже и спросит записать ли ее (после записи можно увидеть, что уменьшилось свободное место на самом картридже).
Шаг 6.
С помощью кнопки Open ROM из меню быстрых действий (нижняя часть секции 1) выберите все игры и программы, которые вы хотите записать на картридж.
Шаг 7.
Выбираем игру и начинаем ее настраивать (Вкладка Show ROM Info).
Saver Type
– выбрать тип сохранения (все выбирается автоматом, но если что, то можно
поменять).
Saver Size
– размер сохранения.
Soft Reset
– выбрать тип выхода из игры.
Disable
– без выхода из игры.
Ez-Type
– выходи из игры с помощью средств самой программы (программа сама патчит игру,
чтобы можно было выйти из нее).
Boma-Type
- отдельное приложение (BOMA) которое патчит игру.
Лично у меня (как на виртуальной машине, так и на реальной), если выбрать эту функцию, то программа не сможет записать игры на картридж и сразу вылетит. Я пробовал разные, способы, чтобы исправить это, но не помогало. Причем, эта функция работает в версии программы EZ Client 3.11 и не работает в EZ Client 3.26.
GoldenFinger
– использование читов для игры, станет активным, если активировать Soft
Reset.
Password
– установить пароль на игру (возможно от младшего брата, чтобы он не испортил
сохранение?)
Saver Patch
– патч сохранения, несмотря на то, что у этого картриджа есть аппаратная
поддержка всех типов сохранения, все равно в некоторых случаях требуются сейв патчи. Состоит из трех
вариантов:
Disable
– без патча вообще.
Ez-Type
– программный патч.
IPS-Type
– открывает меню загрузки IPS патча (стороннего, а не от программы).
Trim Rom
– не работает.
IPS Patch File
– не работает.
Шаг 8.
Нажимаем кнопку Burn из меню быстрых действий и ждем пока все запишется на картридж.
Шаг 9.
Закрываем программу.
Шаг 10.
Вытаскиваем картридж.
Другие функции программы:
Как вы, наверное, уже заметили, в меню 3, есть еще три вкладки:
Gold Data
- читы. Выбираем конкретную игру и из выпадающего списка выбираем нужные читы.
Эмуляторы для разных игр (GB, Game Boy Color, NES и др.)
В выпадающем меню выбираем эмулятор. Нажимаем Add ROMs
и добавляем нужные ROM образы
игр, после чего нажимаем кнопку Add to Cart
(выбор игр эмулятора будет внутри
эмулятора, а на картридж запишется сама программа с названием эмулятора, например, Goomba). После
этого, нужно нажать кнопку Burn
(меню быстрых действий), чтобы записать эмулятор с
играми на картридж.
Меню сохранения рассмотрим дальше.
Работа с картриджем
Итак, у вы вставили картридж, запустили консоль и попадаете в стартовое меню (сначала покажется стартовый логотип, а потом загрузится меню):
Запустить игру:
Если выбрать игру и нажать кнопку A
, то игра сразу запуститься.
Если выбрать игру и нажать кнопку B
, то игра запустится после перезагрузки консоли.
Если нажать кнопку R
, то будет переключаться режим Reset: On/Off
Переключение Reset не работает на картридже Ez Flash I (переключение происходит, но ничего меняться не будет). Работает только на Ez Flash II.
Если нажать кнопку L
, то откроется меню помощь, которое показывает возможные комбинации
кнопок:
L
– открывает/закрывает самое меню
L
+ A
- восстановление сохранения (подробнее рассмотрим в Сохранении)
L
+ B
– сделать бэкап сохранения игры (также, подробнее рассмотрим в
Сохранении)
Select
– показать время (не работает в версии картриджа EZ Flash I, если загрузить этот
картридж в режиме NDS Loader, то будет показывать время установленное на консоли).
А как сохраняться в игре?
На этом картридже доступны только Normal Save.
Нормальные сохранения — это такие сохранения, которые делаются таким-же способом, как если бы вы использовали обычный лицензионный картридж. Сохранения в картридже Ez Flash I делаются автоматически. Чтобы сохраниться нужно дождаться, когда в игре вы пройдете чекпоинт (на котором игра автоматически сохраняется) или место сохранения или сами нажмете кнопку сохранить (если игра поддерживает сохранения) и подождать пять секунд.
Работа с сохранениями
Перед тем, как мы перейдем к разбору работы с сохранениями, сделайте это самое сохранение. То есть поиграйте в игру и сохранитесь.
Для того, чтобы войти в меню SMS (Savegame Management System) нужно нажать:
L
+ A
если мы хотим восстановить сохранение в игре и тогда в левом верхнем
углу появится надпись RST:
L
+ B
если мы хотим сделать бэкап сохранения из игры и тогда в левом
верхнем углу появится надпись BAC:
Если после нажатия этих комбинаций кнопок у вас появляется такая надпись:
Это значит, что вы не активировали функцию SMS. (Если в программе стоит галочка на функции SMS это не значит, что эта функция активна, ее нужно отжать и снова нажать и подтвердить, что вы хотите ее активировать, после чего уменьшится свободное место на картридже).
Для того, чтобы восстановить файл сохранения, его нужно сначала сделать, так что начинать в любом случае будем с бэкапа (все функции внутри этих двух меню, одинаковые, только в одном случае появляется бэкап файл сохранения, а в другом случае он записывается в игру).
После захода в это меню, можно нажать кнопку L
и появится помощь:
Кнопка Select – удалить файл бэкапа сохранения
R
– посмотреть размер сохранения:
A
– сделать бэкап сохранения (нажимаем на эту кнопку и в пустом меню появляется файл
сохранения из игры, который можно восстановить обратно).
B
– отмена.
Меню восстановления бэкапа:
Все теже функции, только кнопка A восстанавливает бэкап в игру.
После того, как на картридже сделать бэкап сохранения и вставить картридж в ридер. В программе EZ Client можно будет архивировать сохранения:
Add
– добавить сохранения в SMS (чтобы потом с картриджа его можно было записать в игру)
Read File
– сохранить конкретный бэкап сохранения на компьютер.
Delete
– удалить сохранение
Flash
– обновить страницу (если нажать кнопку Delete
, то сохранение как-бы
удалится, но нет, чтобы оно окончательно удалилось, нужно нажать WriteCart
, а эта
кнопка – Flash
– вернет все как было).
Format
– удалить все
WriteCart
– записать на карту (но я бы назвал эту кнопку применить изменения).
Как выйти из игры?
Все просто, нужно одновременно зажать кнопки A
+ B
+ Select
+
Start
+ R
.
Работает только в том случае, если активировать в настройках игры (при записи картриджа) функцию Soft Reset – Ez-Type.
Как прошивать картридж?
На самом деле, прошивать картридж не нужно. У нет как таковой прошивки. Меню, которое вы видите при загрузке, это точно такая же программа для Game Boy Advance, как и обычная игра, а она уже встроена в программу, так что если у вас последняя программа, то и делать больше ничего не нужно.