Оглавление
Гайд (инструкция) по картриджу G6 Flash для Game Boy Advance
Картридж G6 — это Flash картридж, то есть как жесткий диск для Game Boy Advance и как жесткий диск на компьютере его можно использовать, как для пиратства, так и для обычной работы. Вы можете записать пиратские игры на Flash картридж (если скачать ROM файл игры из интернета), а можете использовать Flash картридж по другому назначению, например, скачав открытые ROM файлы или просто закачав свою программу. То есть использовать Flash картридж как средство разработки.
Но помните, что вся ответственность за эти действия лежит на Вас!
Интересной фишкой это картриджа является то, что если подключить картридж к компьютеру через U-Disk Burner (идет в комплекте), то картридж распознается как флешка. А управление в оперативной системе картриджа происходит с помощью курсора, а не как обычно, кнопок.
Как выглядит картридж?
Что нам нужно еще приобрести?
Из коробки этот картридж поставляется полностью готовым к использованию, бери и пользуйся.
Единственное, что можно докупить это удлинитель USB. Потому что, если у вас USB порт только сзади компьютера, вы будете испытывать определенные неудобства пытаясь постоянно вставить туда U-Disk Burner.
Приложение для записи игр
Для того, чтобы можно было играть в игры есть два варианта.
1. Разработчики уверяют нас, что многие игры пойдут, если их просто записать напрямую на картридж. То есть вы вставляете картридж в G6 U-Disk Burner, он у вас открывается как флешка и вы туда записываете игры.
Но много игр так просто не работает. И чтобы они заработали нам нужен второй вариант.
2. Разработички создали специальное ПО G6 U-DISK Manager. Эта программа похожа по своему смыслу на приложение от картриджа Supercard, то есть записывает игру на картридж и создает к игре save файлы.
Последняя версия этой программы 5.1. Скачать ее можно G6U-DISKManagerV5.1.rar
<- здесь.
Рассмотрим поподробнее программу:
Как только вы запускаете программу, она предлагает вам выбрать нужный диск, то есть наш картридж. Выбираем его.
Открывается главное меню. В нем три вкладки:
GBA
– для записи ROM от приставки Game Boy Advance.
NDS
– для записи ROM от приставки Nintendo DS. На самом деле этот картридж подходит не
только для того, чтобы играть в GBA игры, а для того, чтобы на него записать NDS игры и из слота2
играть в NDS игры. Для этого картридж нужно запустить в NDS режиме (это не тоже самое, что вставить
его в Nintendo DS и запустить как игру GBA. Слот тот-же, но прошивка запускается другая). Для того,
чтобы запустить его в режиме NDS вам нужно либо специально устройство Passkey (которое сейчас хрен
где найдешь, либо флеш картридж для Slot 1 Nintendo DS, а если он у вас есть, то теряется смысл всей
этой процедуры..
Config
– в целом, тут можно настроить язык и стартовые папки для ROM.
Итак, открываем вкладку GBA, а точнее она должна быть уже открыта. Перед нам три вкладки и ряд кнопок.
Верхняя длинная вкладка Long File Name – уже записанные игры.
Saver name – файлы сохранения игр. Это сохранения, которые делаются самой игрой. То есть как на оригинальном картридже.
RTSaver Name – файлы сохранения Real Time. Программное сохранение, когда вы сохраняете “Save State”.
Перейдем к кнопкам:
Write
– записать игру на картридж.
Read
– сделать бэкап сохранения с картриджа.
Delete
– удалить игру.
Config
– странное название для этой кнопки. Тут открывается меню, где можно поменять
обои «по умолчанию» для игр и обои в меню.
Help
– открывается txt файл с помощью. Полезный файл, но не расписывает все функции.
Как записать игры на картридж?
Нажимаем кнопку Write
и выбираем файл с игрой. После этого открывается окно с 4
вкладками: Main
, ROM Patch
, CheatCode
и
IPS Patch
.
Вкладка Main имеет три чек кнопки:
Enable Real Time
– функция позволяет выходить из игр, не перезагружая приставку и делать
сохранения в реальном времени.
Enable Compress
– соответственно ужимает размер игры.
Same method
– повторять настройки для всех игр.
Следующая вкладка ROM Patch имеет три настройки, и чтобы понять, что делают эти настройки я убил времени больше суток. Ведь не во встроенном Help файле, ни в гайдах на этот картридж, ни в официальном FAQ ответа на этот вопрос нет. Но я разобрался, почти полностью, надеюсь.
Software
– это просто патч SRAM, то есть для тех игр у которых есть проблемы с
сохранением. Фактически функция дублирует такую-же функцию в приложении GBATA (причем по словам
знающих людей, GBATA с этим справляется лучше).
Hardware + Software
(в некоторых приложениях опечатка Hareware) – это функция как раз
патчит игру и делает возможной ее запуск на данном картридже. (тут мои догадки, по аналогии с
Supercard меняет waitstate у картриджа, потому что если запустить игру без патча, то будут такие-же
симптомы как у Supercard). Также эта функция удаляет Copyright Protection.
Hardware
(Hareware) – не делает ничего с ROM образом игры, только создает файлы
сохранения.
По умолчанию нужно использовать вариант Hardware + Software
и только если у вас проблемы
с игрой, то нужно пробовать другие варианты.
Вкладку CheatCode
мы подробно рассматривать не будем.
IPS Patch
– соответственно к игре можно сразу присоединить IPS Patch (например, с
переводом игры)
После того, как вы записали игру, закрываем программу, нажимаем безопасное извлечение устройства, вставляем картридж в консоль и дальше мы рассмотрим, что делать дальше.
Как пользоваться картриджем?
Пользоваться картриджем на удивление очень просто. Все интуитивно понятно и похоже на простенькую операционную систему. Управление происходит курсором. Наводим на кнопку и нажимаем A. Чтобы выйти из соответствующего подменю, нужно нажать Start.
В меню вы увидите 5 кнопок.
MyCard
– фактически это проводник, из него можно запускать игры, если вы просто
перекинули их на карту, а не воспользовались программой G6 U-DISK Manager.
Game
– кнопка где отображаются записанные на картридж игры. Только записанные через
программу G6 U-DISK Manager.
MediaPlay
– меди плеер для проигрывания видео, музыки и чтения книг. В любую папку в
соответствующем формате записываете видео или аудио, потом находите эту папку в этой программе и
запускаете нужный файл.
PDA
– попытка расширить функционал картриджа функциями от карманного персонального
компьютера. Здесь два вида калькулятора.
G6Update
– программа для прошивки картриджа. Ее рассмотрим дальше.
А как сохраняться в игре?
Это первый картридж, который имеет свою систему сохранения, и она шикарная. Если в других картриджах сохранение происходит поэтапно: вы сохраняетесь в игре, а потом выходите из игры (или перезагружаете приставку) и записываете игру из SRAM памяти на карту памяти. На данном картридже это происходит автоматически, когда вы выбираете игру и загружаете ее, то картридж автоматом переносит информацию из сейв файла ХХХХХХ.0 (где ХХХХХХ название игры) в SRAM чип, после того как вы закончили играть, картридж автоматом переносит данные из чипа SRAM в файл ХХХХХХ.0.
На этом картридже существует несколько видов сохранения.
Real Time сохранения.
Если при записи игры, на вкладке Main, вы активировали вариант Enable Real Time
, то в
игре у вас появится возможность сохранить игру в реальном времени. Для понимая у игр с Game Boy нет
возможности сохраниться в любом месте, например, перед сложным местом. Сохранения происходят в
начале или конце уровня. Поэтому в некоторые игры играть очень сложно. Функция
Enable Real Time
позволяет сохраняться м любом месте.
Чтобы сохраниться нажимаем A
+ B
+ L
+ R
появляется соответствующее меню.
Тут 3 варианта сохранения Save (основной вариант), Save Backup 1 и Save Backup 2 (просто еще два слота для сохранения) и соответственно Load.
Нажимаем Save
и все, игра сохранена.
Normal Save.
Нормальные сохранения — это такие сохранения, которые делаются таким-же способом, как если бы вы использовали обычный лицензионный картридж.
Зачем это нужно если есть Real Time Save. По некоторым причинам, RTS сохранения могут не работать в некоторых играх. Иногда вам могу понадобится настоящие сохранения. Например, в играх про Покемонов (Pokemon Fire Red, Pokemon Sapphire и другие это серии) некоторые покемоны эволюционируют только если вы получите через обмен от другого игрока. То есть, чтобы эволюционировать покемона нужно будет либо найти вашего коллегу с таким же набором + купить провод или скачать ваш сейв, и на компьютере через эмулятор GBA запустить параллельно два ваших сейва и соединив их через Эмулятор (специальная функция в Эмуляторе, как будто вы играете по сети) обменяться покемонами. Также сейв файл может понадобится для Бэкапа и по иным причинам.
Для того, чтобы сделать «Normal сейв» нужно сделать следующее: просто дождаться момента, когда в игре вы пройдете чекпоинт (на котором игра автоматически сохраняется) или место сохранения или сами нажмете кнопку сохранить (если игра поддерживает сохранения) и все. Можно выходить, не нужно нажимать какие-либо дополнительные кнопки.
Менеджмент сохранений на приставке.
Если на приставке в разделе Game выделить игру (не заходя в нее) и нажать Select
, то
откроется соответствующее меню с 5 опциями.
Чтобы понять, что это такое нужно вернуться к записи игры на картридж. Если записывать игру на картридж через программу G6 U-DISK Manager, то автоматически создадуться три файла сохранения с расширением .0, .2 и .3.
XXXXXX.0 (Сюда изначально записываются любые сохранения во всех играх, XXXXXX – название игры).
XXXXXX.1 (Бэкап 1 для сейва, этот файл можно использовать самому, если вам по какой-то причине нужно сохраниться и оставить это сохранение, например, перед развилкой в сюжете)
XXXXXX.2 (Тоже самое, что и предыдущий бэкап)
Теперь возвращаемся назад, мы выделили игру и нажала Select.
Default -> 1 - копирует сохранение из XXXXXX.0 в XXXXXX.1
Default -> 2 - копирует сохранение из XXXXXX.0 в XXXXXX.2
1 -> Default - копирует сохранение из XXXXXX.1 в XXXXXX.0
2 -> Default - копирует сохранение из XXXXXX.2 в XXXXXX.0
SRAM -> Default – соответственно копирует из чипа SRAM в сохранение XXXXXX.0. Не очень понимаю зачем эта функция, потому что, по идее в чипе SRAM не может быть другая информация нежели в XXXXXX.0. Как я писал выше, при загрузке игры в SRAM копируется информация из XXXXXX.0, а при выходе из игры она копируется обратно.
Дальше выбираем нужный нам вам вариант и нажимаем А, после чего подтверждаем замену сохранения.
/>
Менеджмент сохранений на компьютере.
Выше вы могли увидеть описание кнопки Read
– она делает бэкап сохранения.
Чтобы сделать такой бэкап, нужно в меню Long File Name выбрать нужную игру, потом в меню Saver name
выбрать нужный нам файл и справа активируется кнопка Read
. Нажимаем ее, выбираем место
сохранения и все. Бэкап сделан.
В свою очередь, для того, чтобы записать сейв обратно на картридж, нужно выбрать (уже установленную
игру), дальше нажать правой кнопкой на Save (в меню Saver Name) и там появится окошко с тремя
функциями: Read
(дублирует кнопку в основном меню), Config
(тоже самое,
дублирует кнопку в основном меню) и Write
, а вот эта кнопка как раз и восстанавливает
сохранение. Нажимаем кнопку Write
выбираем файл сохранения и все.
А можно выйти из игры не перезагружая приставку?
Если при записи игры, на вкладке Main, вы активировали вариант Enable Real Time
, то вы
можете выйти из игры путем нажатия кнопок A
+ B
+ L
+
R
и выбрать вариант Main Menu
.
Второй вариант просто выключить и включить приставку.