Оглавление

История Nintendo DSi

Вы никогда не задумывались о странностях Nintendo DSi? Было продано около 20 миллионов консолей DSi, но при этом было выпущено всего 5 картриджей с играми для этой консоли. В онлайн магазине DSiWare не было в продаже ни одной популярной игр: ни покемонов, ни Марио, вообще ничего. В топ 15 DSi игр, продающихся в онлайн магазине, от компании IGN на 3 месте находился пасьянс, а на втором месте приложение для рисования. Я не имею ничего против пасьянсов и рисовалок, но 2 и 3 место в списке лучших игр для консоли...

Nintendo DSi
Анонс Nintendo DSi 2 октября 2008 года.

Долгое время я думал, что Nintendo DSi должна была стать продолжением Nintendo DS, как Game Boy Color пришел на смену Game Boy. Но потом, в конкурирующем отделе, разработчики придумали консоль 3DS. И DSi просто был выброшен за ненадобностью.

Оказалось, что я заблуждался, и все было совсем по-другому. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, как появилась на свет консоль Nintendo DSi и чем она была на самом деле: новой линейкой консолей или просто апгрейдом уже существующей линейки?

Разработка консоли

В середине 2006 года большие боссы получили статистические данные, где указывалось, что в среднем, в каждой семье в Японии есть одна консоль Nintendo DS. Тогда они начали задавать себе вопрос, а как сделать так, чтобы консоль была не в каждой семье, а у каждого члена семьи?

В конце 2006 года Масато Кувахаре поручили разработать новую консоль семейства Nintendo DS.

Nintendo DSi Масато Кувахара
Масато Кувахара на конференции GDC 2009 рассказывает о разработке консоли DSi.

Основная проблема в создании новой консоли заключалась в том, что ее не разрабатывали с нуля, а должны были вписать в уже существующую линейку консолей. А это накладывало очень много ограничений. Получалась странная ситуация: с одной стороны, для улучшения продаж DSi консолей, можно было выпустить несколько эксклюзивных игр. С другой стороны, DSi не должна была противопоставляться предыдущим консолям. Выпуск игр, которые запускались бы на всех консолях семейства Nintendo DS, не способствовал бы продажам DSi.

А значит консоль должна была продаваться самостоятельно.

Nintendo DSi разработка

В Nintendo быстро пришли к пониманию того, что нужно придумать какую-то особую концепцию, которая бы смогла объяснить людям, почему им нужно купить или обновить свою консоль. Так появилась концепция «My DS» (Мой DS). Концепция крайне простая, нужно не просто чуть-чуть улучшить старую консоль, а добавить такие вещи, которые кастомизировали бы консоль для конкретного пользователя. То есть беря в руки консоль, обычный игрок должен был понимать, что это его консоль, а не просто какая-то случайная консоль с играми. И он должен был носить ее с собой, а не хранить дома.

При этом разработчики не должны были забывать, что они работают над продолжением семейства Nintendo DS. То есть новая консоль не должна выходить за рамки, когда можно будет сказать, что это не консоль семейства Nintendo DS. Разработчики в Nintendo очень сильно жаловались на такие ограничения.

За основу разработки была взята консоль Nintendo DS Lite. И сразу была выдвинута идея - добавить камеру. Как указывали разработчики консоли: сенсорный экран был чувством осязания консоли, микрофон его ушами, а камеры должны были стать глазами. Масато Кувахара говорил, что они практически сразу отказались от идеи поворотной камеры, просто добавили две отдельные камеры: одну, чтобы снимать себя и вторую, чтобы снимать что-то другое. Это оказалось дешевле и проще, чем реализовать поворотную камеру. Причем, как показывает развитие телефонов, до сих пор проще установить две разные камеры, чем одну, но с механизмом разворота.

Nintendo DSi разработка

Конечно же, установленные камеры были не очень хорошими. У них было 0,3 мегапикселя, что по тем временам даже близко не стояло с телефонами. Но, с другой стороны, разрешение экрана консоли было 256 на 192 пикселя. Камера на 0,3 мегапикселя позволяла делать фотографию разрешением 640 на 480, что делало фотографию практически в 2,5 раза больше, чем экран. То есть пользователь мог спокойно приблизить часть снимка из-за чего он не казался маленьким.

Следующим шагом стало добавление разъема для SD карты. Изначально разработчики не видели необходимости в добавлении карты памяти, но на этом настаивал Сигэру Миямото. А потом, когда стали появляться разные интересные изменения (запись музыки, фотографии, магазин приложений), то стало понятно, что без карты памяти никак не обойтись.

Nintendo DSi разработка

Nintendo не остановились только на этих функциях. Они улучшили и старые функции. Тактовая частота процессора была увеличена в два раза до 133 мегагерц. Объем оперативной памяти увеличился в 4 раза до 16 мегабайт. Была полностью переработана аудио система, чтобы воспроизводить более громкий и качественный звук. Регулировка громкости стала цифровой. Изменили даже отверстия для динамиков.

Nintendo DSi разработка

И еще много других изменений. Но самые главные изменения, по мнению разработчиков, связаны с программным обеспечением консоли и слотами для картриджей.

Game Boy Advance игры против Nintendo DSi игр

Nintendo практически с самого начала выпуска своих консолей всегда добавляли в них поддержку старых игр. Так это было с Game Boy Advance и поддержкой Game Boy игр, и точно также это было с Nintendo DS. И в Nintendo DS и в Nintendo DS Lite была поддержка старых Game Boy Advance игр.

От идеи поддержки старых игр отказались практически сразу. Тем более, что у разработчиков была мысль сделать два порта для Nintendo DS игр. И больше того, они сделали такой прототип.

Масато Кувахара выступая на Конференции GDC 2009 показывал прототип такой консоли.

Nintendo DSi с двумя слотами для DS картриджей

И… От этой идеи отказались. В 2007 году группа разработчиков уже почти все закончила. Во всяком случае был изготовлен итоговый прототип, который не устроил самих разработчиков консоли. Когда Сатору Ивата держал тот самый прототип (на фото выше), то он думал только о том, что консоль очень большая по размеру.

Поэтому Масато Кувахара собрал отдел информационного развития и попросил их оценить консоль. Реакция оказалась не очень хорошей. Только 3 человека из 10 хотели иметь такую консоль.

Конечно, первым под нож попал именно второй слот для картриджей. После всех сокращений, они уменьшили консоль на 5 миллиметров в ширину и 2 мм в толщину. Самое интересное, что как только такое уменьшение состоялось, то все сразу сказали, что стало сильно лучше. Ну, как по мне, так это точно не стоит потери второго слота для картриджей или поддержки Game Boy Advance игр.

Nintendo DSi и Nintendo DS Lite
Ninteno DSi слева и Nintendo DS Lite справа. Найдите три отличия.

И вот мы подходим к тому моменту, который до сих пор вызывал у меня вопросы. Получается, что взамен Game Boy Advance игр потребителям были предложены Nintendo DSi игры. Но интересных DSi игр в магазине DSiWare не продавалось. Тогда зачем это нужно было?

Кентаро Мита рассказывал, что поворотным моментом для консоли стало добавление Nintendo DSi Shop. И если смотреть в будущее, то задумка очень крутая. Учитывая, что wi-fi модуль в консоли был улучшен и теперь мог подключаться по всем современным протоколам, а интернет к тому моменту сильно расширился, то добавление онлайн магазина игр кажется логичным шагом.

Только, как по мне, их подвела разработанная концепция «My DS». В Nintendo рассматривали DSi Shop как возможность продавать крайне дешевые игры, которые никогда бы не купили на картридже. Например, калькулятор Zelda или часы Animal Crossing, различные карты маршрутов в крупных городах или простой Tetris. Но при этом, эти игры могли кастомизировать именно вашу консоль. В целом логика понятная, но как показала практика, ошибочная. Онлайн-магазины в будущем займут очень важное место, а пользователи будут ждать от таких магазинов не дешевые игры, а как можно более разнообразную линейку игр.

Программное обеспечение

Только после всех этих изменений в Nintendo приступили к разработке программного обеспечения. И начали с меню.

Если вернуться чуть назад, то мы увидим, что меню в DS консолях было очень простым. Отбросив верхнюю часть, у вас останется 2 доступные опции: Pictochat и DS Download Play. Поскольку игры не устанавливались на консоль, то оставшиеся два меню с DS игрой и GBA игрой активировались только вставив картридж.

Nintendo DS меню

Теперь же у нас стало больше приложений, в том числе те, которые мы скачали из магазина. Поэтому меню было полностью переделано на горизонтальное.

Nintendo DSi меню

В меню снизу 39 мест для программ. А сверху будет появляться случайная фотография.

После этого Масато Кувахара сделал проект приложения Камера.

Сами по себе камеры это не очень прикольно, а вот возможность изменять свои изображения это уже что-то. Поэтому приложение Камера должно было иметь массу встроенных функций по изменению изображений.

Nintendo DSi камера

По схожему принципу было реализовано приложение Nintendo Sound. Туда были добавлены разные возможности, чтобы можно было поиграться с музыкой или со своей речью, которую вы записали через микрофон.

Nintendo DSi sound

И третьим было приложение DSi Shop где можно было скачать другие приложения.

Эпилог

Самая основная проблема этой консоли в том, что все идеи, которые закладывались в нее на стадии разработки, не выстрелили. Фото и звуковые функции хороши буквально в течении получаса после старта, а потом уже не очень интересны.

Nintendo DSi камера
Журналисты балуются на анонсе консоли.

Интернет-возможности и пользовательский контент тоже как-то не заинтересовали никого. Пожалуй, самым большим прорывом в Nintendo DSi стало бесплатное приложение Flipnote Studio. В этом приложении можно было нарисовать свою анимационную заметку (представьте, что вы рисуете на краешке блокнотика много последовательных картинок, а потом пролистывая блокнот смотрите мини-кино).

Все эти недостатки в наше время только усугубились. Вряд ли вы будете баловаться с камерой 0,3 мегапикселя и приложением для рисования, когда есть гораздо более интересные и современные варианты. Поэтому, приобретая консоль, остается смотреть только на технические изменения, которые тоже не так однозначны, как хотелось бы.