Оглавление

История Nintendo DSi XL

Семейство Nintendo DS — это просто феноменальный успех компании Nintendo. Эти консоли компания продала в невероятном количестве - 154 миллиона. Эта цифра проигрывает только продажам Playstation 2 (155 млн. продаж).

Закрывая цикл статей о консолях Nintendo DS, я хотел бы рассказать вам историю консоли Nintendo DSi XL. Несмотря на то, что ее продажи составили «всего» 13 миллионов, я не могу сказать, что это была худшая версия Nintendo DS.

Nintendo DSi XL

Разработка Nintendo DSi XL началась сразу после выпуска Nintendo DSi. Основная идея заключалась в том, чтобы увеличить экраны консоли. Но сама эта идея появилась раньше, еще во время разработки Nintendo DS Lite.

Nintendo DS Lite XL

После выпуска Nintendo DS Lite началась разработка еще одной консоли, которая так и не вышла в свет. Это была Large Screen (большие экраны) Nintendo DS Lite. Причем эта консоль была полностью готова к выпуску (были произведены пресс-формы, закончены все опытно-конструкторские испытания и т.д.).

Правда она была не без проблем. По словам разработчиков, у этой консоли были проблемы с экранами: не получалось использовать экраны больше 3,8 дюйма и экраны с широкими углами обзора. Это выходило очень дорого.

Сатору Ивата своим волевым решением отказался от выпуска этой консоли. Как он потом рассказывал, главной причиной такого решения была невозможность удовлетворить спрос потребителей на консоли Nintendo DS Lite и Nintendo Wii. Заводы просто не справлялись с выпуском такого количества консолей.

Nintendo DS Lite XL
Прототип увеличенной версии Nintendo DS Lite.

Конечно, разработчикам было крайне обидно, что их детище не пошло в серию. Но нельзя сказать, что эта консоль вообще не пригодилась. Ведь именно благодаря этому прототипу появились такие консоли как: Nintendo DSi XL, Nintendo 3DS XL, New Nintendo 3DS XL, New Nintendo 2DS XL и кто знает, может быть, и в будущем появится что-то еще.

Но вернемся к DSi XL.

Разработка Nintendo DSi XL

Еще во времена старта разработки Nintendo DSi, Сатору Ивата, пытаясь смягчить свое решение (об отмене выпуска NDS Lite XL), предложил разработать две версии Nintendo DSi - большую и маленькую.

По понятным причинам, создавать две консоли одновременно очень тяжело. Именно поэтому разработка Nintendo DSi XL началась после выпуска Nintendo DSi.

Создание консоли началось с определения размера экрана. Но поскольку Nintendo крупная международная организация, то и определение размера экрана происходило с помощью нейросетей и специальных инженерных программ... метода набросков на клочках бумаги. Как рассказывал Казу Ёнеяма, в то время когда он был в Китае и налаживал массовое производство Nintendo DSi, к нему пришло электронное письмо от Кувахары, которое представляло собой отсканированную копию наброска.

Nintendo DSi XL прототип

Основная проблема с экранами осталось такой-же как и раньше.

Сначала ЖК-дисплеи изготавливаются на больших листах стекла, которые потом разрезаются на отдельные панели. Подбирая итоговый размер экрана, нужно решить головоломку по геометрии и раскроить лист на максимальное количество экранов, чтобы не осталось никаких лишних кусков. Так получилось, что лучше всего (учитывая, что нужен максимально большой для консоли экран) подошел размер 4,2 дюйма (10,6 см).

Nintendo DSi XL экраны

Но тут появилась другая проблема: в случае если увеличить экран, но не менять его разрешение, изображение становится слишком зернистым. Проведя первые тестовые испытания с новыми экранами, оказалось, что не всё так плохо - зернистость не сильно бросалась в глаза. Особенно, если использовать новые экраны с увеличенными углами обзора. Цена на эти экраны сильно упала с момента разработки Nintendo DS Lite XL.

Одновременно эти бумажные наброски с размерами экрана попадали в руки дизайнерам. Одним из таких дизайнеров был Такаки Фуджино. Он разработал первый образец консоли, который, по сути, был просто увеличенной формой Nintendo DSi.

Nintendo DSi XL прототип

Как мне кажется, ничего плохого в таком подходе нет. Но разработчики боялись, что обычные люди оценивая консоль, скажут, что это просто увеличенная версия.

Одной из странных идей при разработке консоли была мысль, что игроки должны ее хранить на столе в гостиной. Тогда Фуджино отправился в мебельный магазин за вдохновением. И ему пришла в голову идея - прикрепить к верхней части консоли полированную панель. Мебельный магазин критично повлиял для мировосприятие дизайнера: и консоль стала несколько напоминать шкаф. Передняя часть - полированная, а задняя напоминала обычную деревянную текстуру.

Nintendo DSi XL верхняя панель

В целом получился не самый худший дизайн, но эта панель добавила очень много проблем в будущем.

Первые готовые образцы появились в июне 2009 года. Изначально они изготавливались вручную в Японии, а потом уже передавались в Китай для массового производства.

Проблема появилась там, где ее меньше всего ждали. Та самая полированная лицевая панель. Начиная с середины июля и до конца сентября разработчики боролись с тем, чтобы сделать нормальную панель.

На первом варианте, постоянно появлялась трещина. На втором варианте - появлялись мини-трещины. Дальше обнаружилось, что клей не держит саму панель и она отваливалась. Было еще много других проблем.

Несмотря на то, что верхняя панель выглядит как единый кусок пластика — это не так. Печатая эту панель наносились 4 слоя пластика, который перемежался с красками. И проблемой стало то, что пластик впитывал краску.

Разработчики Nintendo консультировались с производителями пластика и красок, но те не могли им подсказать ничего полезного.

Все эти проблемы появились практически сразу. А ведь на выходе должно быть такое устройство, которое обладало бы свойствами долговечности, противоударности и не ломалось через две недели после использования.

За эту панель очень сильно досталось Такаки Фуджино, которого «благодарили» другие разработчики.

В результате у Nintendo всё получилось. Они сделали от 10 до 20 тысяч (!) панелей, пока не получили нужный результат.

После того как все наладилось, осталось только понять в каких цветах выпускать консоль. И всех спас тот самый Такаки Фуджино, который принес из места своего вдохновения - мебельного магазина не только полированную панель, а еще и модные у молодежи цвета: натуральный белый, темно-коричневый и винно-красный.

Nintendo DSi XL

В целом вся логика подбора этих цветов заключалась в том, что, по словам Фуджино, если консоль будет слишком яркой, то ее не захотят оставлять на столе в гостиной. Оставлю оценку этого суждения на совести Фуджино.

Другие изменения

Во-первых, у Nintendo DSi XL поменяли шарниры. И теперь у них стало 4 положения.

Nintendo DSi XL положения шарниров

Во-вторых, изменили отверстия динамиков, чтобы их стало лучше слышно. Хотя сами динамики не поменяли, они точно такие же, как и в Nintendo DSi.

В-третьих, добавили большой стилус... В этот раз Фуджино отправился ловить свою музу в канцелярские магазины где закупился огромным количеством ручек. Так и был разработан большой трёхкомпонентный стилус.

Nintendo DSi XL большой стилус

Название

Это может показаться странным, ведь название DSi XL крайне органично подходит к консоли, но в Nintendo далеко не сразу пришли к этому.

Изначально старое поколение разработчиков консоли (например, Сигэру Миямото) хотели назвать консоль Nintendo DSi Deka (декай переводится с японского как «огромный»). Но такое название не нравилось Сатору Ивате.

За время создания консоли разработчики придумали много интересных названий, например: Nintendo DSi Premium, Nintendo DSi Comfort, Nintendo DSi Executive, Nintendo DSi Living, но все эти названия не были приняты.

Потом была придумана итоговая версия - Nintendo DSi XL. Но тут появляется другая проблема: в Японии термин XL (extra large) не очень распространён, там они говорят LL.

Именно поэтому получилось, что во всем мире эта консоль называется Nintendo DSi XL, а в Японии Nintendo DSi LL.

Выпуск консоли

21 ноября 2009 года Nintendo DSi XL выпустили в продажу в Японии. В магазины выстроились огромные очереди покупателей. В Акихабаре очередь выстроилась уже с 9 утра, несмотря на то, что магазин должен был открыться только в 10.

Nintendo DSi XL очередь в магазине

Некоторые покупатели ночевали перед магазином. Так первый покупатель встал в очередь в 23.00 вечера предыдущего дня.

Nintendo DSi XL очередь в магазине

Стартовая цена консоли была 20 тысяч ен.

Nintendo DSi XL стартовая цена

Журналистом показалось, что большей популярностью пользовались винно-красная и темно-коричневые консоли. На белую Nintendo DSi LL было меньше желающих.

Nintendo DSi XL магазин

Эпилог

Разработка консоли Nintendo DSi XL оказалась не такой простой. Хотя по началу разработчики не думали, что увеличение консоли будет таким тяжелым испытанием.

Результат получился крайне интересным. С одной стороны, эта консоль подтвердила спрос именно на большие модели, а с другой стороны, их было реализовано меньше, чем остальных консолей из семейства Nintendo DS. Хотя возможно, такие слабые продажи были связаны с быстрым выпуском Nintendo 3DS, которая последовала сразу же вслед за Nintendo DSi XL.