Оглавление

Cамый главный признак, который отличает поддельный Game Boy Advance SP от оригинального

Как вы знаете, Nintendo всегда добавляет в свои консоли поддержку игр от предыдущих поколений консоли, но добавляет не как эмулятор, а как нативную поддержку, то есть с использованием оригинального железа. Когда вы играете, например на 3DS, то вставив картридж от NDS, будет задействован второй процессор, который был добавлен в консоль только для обратной совместимости.

Если мы говорим об играх Game Boy Advance, то там был добавлен второй процессор Zilog Z80, который использовался для игр от Game Boy Color и просто Game Boy.

Это очень крутая задумка, но она требует как определенных инженерных усилий, так и денежных затрат.

Как понять, что Game Boy Advance представленный на фото может проигрывать старые игры от Game Boy Color? Конечно, можно просто спросить, но мы упираемся в честное слово продавца, что может быть достаточным, а может и нет. А может продавец сам добросовестно заблуждается, он играл всю жизнь, думал, что купил оригинал и продает его как оригинал.

Для того, чтобы разглядеть ранее не замеченного «слона» пришлось изучить горы патентов Nintendo. Теперь воспользуемся этой информацией, почерпнутой из официальных патентов от Nintendo, которые были зарегистрированы в USPTO (Патентное бюро США) и описывают реализацию на практике совмещения возможности играть в игры разного поколения консолей без эмуляторов.

Game Boy Advance патентное бюро США

Когда разработчики Game Boy Advance начали разрабатывать консоль, перед ними встало несколько вопросов:

1. Как сделать так, чтобы пользователи не вставляли новые картриджи в старые консоли?

2. Как совместить в одной консоли поддержку игр от старой консоли и поддержку игр от новой консоли (ведь у Game Boy Color был тот же самый процессор, несмотря на цветной экран и там не требовалось добавление нового)?

3. Как показать консоли, что вставлен старый картридж, а не новый (это особенно актуально, учитывая, что к ним подается разное напряжение).

И так далее.

И инженеры Nintendo вышли из этой задачи с интересным решением.

Интересный факт: через софтверную часть консоли, никак нельзя узнать какой картридж подключен. То есть в программе нельзя написать строчку «если картридж старый, то сделай то-то».

Что происходит, когда в консоль вставляется картридж?

Для начала разберемся в вопросе, что происходит, когда в консоль вставляется картридж? Для этого рассмотрим схему патента Nintendo, где Nintendo расписала работу этой системы:

Game Boy Advance patent / патент

Итак, после того как мы вставили картридж (в слот для картриджа, обозначенный на схеме – 37) мы включаем консоль (переключателем 382, это вкл/выкл консоли).

Переключатель 35, основываясь на состоянии селектора 35s узнает какой вставлен картридж и с помощью микросхемы 384 ставит в регистр 362f значение 1 или 0 (1 для новых игр и 0 для старых).

Независимо от того, какое значение установлено в регистре 362f, происходит перезагрузка процессора и активируется 32 разрядное ядро (362а), после чего начинают запускаются инструкции установленные во втором загрузочном ROM (362e). На определенном этапе этих инструкций происходит проверка значения, установленного в регистре (362f) и если установлено значение 1, то 32 разрядный процессор продолжает свою работу, а если установлено значение 0, то активируется микросхема 369, которая останавливает работу процессора (362а) и активирует 8BIT процессор (361а) с его собственными инструкциями (361с).

Что ясно из этой схемы и процедуры? Что за то, чтобы понять, какой картридж вставлен отвечают детали, отмеченные на схеме номерами: 37, 35, 35s и 383.

Детали 37, 35, 35s и 383

Для того, чтобы понять, что это такое, нам недостаточно просто рассмотреть плату, потому что, не понимая, что это и за что они отвечают, не ясно на что нужно обращать внимание.

Попробуем разобраться. Мы знаем, что из программной части консоли никак не понять, какой картридж вставлен, а значит это реализовано извне и происходит в момент, когда мы вставляем картридж в консоль. Если внимательно рассмотреть картриджи, то мы увидим, что у новых Game Boy Advance картриджей есть выемка на задней стороне, обозначена номером 412 на картинке. А на старом картридже (GB или GBC) такой выемки нет.

Game Boy Advance patent / патент

Для того, чтобы понять, на что влияет эта выемка, давайте посмотрим на другой патент Nintendo, который описывает работу специального устройства, которое предназначено для работы с разными типами картриджей.

Вид сверху:

Game Boy Advance patent / патент

И что происходит, если вставлять разные типы картриджей:

Game Boy Advance patent / патент

Как видите, при одинаковом размере слота для картриджей, именно выемки в новом картридже не дают сработать рычажку, который переключает селектор 35s, в старом картридже этих выемок нет и они, наоборот, воздействуют на селектор 35s.

Посмотрим, как на реальном оборудовании - Game Boy Advance - выглядит этот переключатель.

Вот этот рычажок (35s) отмечен красным:

Game Boy Advance patent / патент

То есть, вставляя этот картридж мы просто отклоняем этот селектор до конца и замыкаем другие контакты. Так переключатель 35 понимает, что вставлен старый картридж и устанавливает в регистр значение 1.

На этом мы закончили разбираться с тем, как происходит процесс определения какой картридж вставлен. И наверняка у вас появился вопрос, а как это нам вообще может помочь с определением подделки, да и еще Game Boy Advance SP, а не просто Game Boy Advance?

Главный признак оригинала

Как вы понимаете Game Boy Advance SP сделан по такой же технологии, что и обычный Game Boy Advance и там тоже есть такой же селектор, вот он:

Game Boy Advance переключатель напряжения картриджей

Он делает абсолютно тоже самое, только расположен чуть-чуть по-другому. Он не является частью самого слота для приема картриджа, а полностью самостоятельная и отдельная деталь. И какое-то время эту деталь делали на том самом заводе Foxconn, который сейчас производит iPhone (вид сверху на плату):

Game Boy Advance плата с переключателем напряжения картриджей

А если присмотреться, то видно и тот самый рычажок:

Game Boy Advance плата с переключателем напряжения картриджей

Понятное дело, что пираты не могли повторить такую сложную схему, да которую еще и делали на хорошо организованных заводах. И все это вылилось в то, что если посмотреть в подделку, то увидишь там пустоту, без всяких переключателей!

Game Boy Advance плата с переключателем напряжения картриджей

Вот так вот, для самой простой и быстрой проверки надо будет не рассматривать консоль (например, покупая консоль в новом корпусе, к которому идут китайские поддельные этикетки), а просто попросить сфотографировать консоль внутри на этом месте.