Оглавление
Как запустить и пройти Uncharted: Golden Abyss на PS Vita TV?
Друзья, теперь вы можете поддержать сайт:
На Алиэкспресс появились:
Крутые металлические этикетки для консолей Game Boy Advance.
Когда Sony разрабатывала PS Vita TV, перед инженерами встал логичный вопрос: что делать с играми, которые завязаны на уникальные функции портативной PS Vita? Ведь у оригинальной консоли есть задний и передний сенсорные экраны, гироскоп, камера и другие особенности. А у приставки, подключаемой к телевизору, этих возможностей просто нет и быть не может.
В итоге Sony приняла решение: составить белый список — перечень игр, совместимых с PS Vita TV. Только вот была одна странность: в этот список не вошли даже собственные флагманские проекты компании. Например, Uncharted: Golden Abyss.
С какими ограничениями сталкивается игрок
Если попытаться запустить Uncharted на PS Vita TV, консоль выдаст ошибку.
И причина очевидна: управление в игре активно использует сенсорные панели и гироскоп, а подключаемые контроллеры от PS3 или PS4 таких функций не поддерживают. Или все-таки поддерживают?
При попытке пройти Uncharted: Golden Abyss на PS Vita TV игрок сталкивается с двумя основными препятствиями:
1. Сенсорные экраны
В оригинальной PS Vita игрок активно использует сенсорные панели — например, чтобы очищать археологические находки от грязи или управлять интерфейсом.
Эта проблема решена на уровне PS Vita TV (не нужна даже прошивка).
2. Гироскоп
Вот где начинается настоящая проблема.
В некоторых эпизодах игры (где надо пройти по бревну) используется гироскоп.
PS Vita TV не распознаёт движение, потому что официально не поддерживает гироскопические функции, которые есть в DualShock 3 или 4.
В результате вы получаете софтлок — игру невозможно продолжить, так как сцена требует поворота самой консоли, а вы не можете это эмулировать.
Это делает Golden Abyss непроходимой на официальной системе PS Vita TV.
Однако, всё это можно исправить на прошитой версии PS Vita TV. Но перед тем, как пойти дальше, давайте рассмотрим один немаловажный момент.
DualShock 3 или DualShock 4: что выбрать для комфортной игры
Главное отличие DualShock 4 от DualShock 3 — наличие сенсорной панели на фронтальной части контроллера. Это делает его гораздо ближе к возможностям оригинальной PS Vita.
Хотя PS Vita TV позволяет эмулировать сенсорное управление даже с помощью DualShock 3 (через нажатие L3 или R3), я настоятельно рекомендую использовать DualShock 4. Почему?
Некоторые моменты в Uncharted: Golden Abyss крайне неудобны при управлении стик-курсором. Например, эпизоды, где вам нужно разрубить лианы мачете, требуют сложных и точных свайпов по экрану. На стиках это почти невозможно — движения получаются рваными и плохо распознаются игрой.
Сенсорная панель DualShock 4 в этом плане работает значительно лучше — она позволяет выполнять такие действия естественно - близко к тому, как это было на Vita.
Как обойти запрет на запуск Uncharted на PS Vita TV
Первая проблема, с которой вы столкнетесь – это запуск игры. Официально на PS Vita TV нельзя запускать Uncharted: Golden Abyss. Чтобы обойти эту проблему вам понадобится установить (на прошитую PS Vita TV) программу Whitelister v.1.1.
Зайдите на сайт https://www.rinnegatamante.eu/vitadb/#/.
В окне search напишите Whitelister.
Скачайте файл whitelister.vpk.
На PS Vita TV зайдите в программу VitaShell, затем на контроллере нажмите кнопку Options. Откроется такое меню:
Теперь нужно открыть FTP клиент на компьютере (например, FileZilla) и зайти по адресу 192.168.1.19 с портом 1337.
Обратите внимание! У вас может быть другой адрес.
На консоли (в FileZilla она справа) зайдите в папку ux0: и создайте папку VPK. Скопируйте в эту папку файл whitelister.vpk, который вы скачали ранее.
Теперь на самой PS Vita TV зайдите в программу VitaShell. Перейдите по адресу ux0:vpk/ и установите файл whitelister.vpk (нажмите X
и у вас спросят хотите ли вы установить эту программу).
Соглашаемся, затем еще раз соглашаемся и ждем установку. Когда программа установилась, то в главном меню появится такая иконка:
Просто запускаем программу. Она откроется и сразу закроется. Это нормально, белый список исправлен и теперь можно запускать Uncharted.
Обратите внимание! Эту программу надо запускать после каждого выключения консоли.
Настройка сенсорного управления
Теперь перейдем к сенсорному управлению. Как я писал раньше, эта функция реализована на уровне самой PS Vita TV.
Зажмите кнопку PS
, откройте меню параметров и поставьте галочку «Использовать сенсорный указатель в играх».
После этого можно использовать L3
и R3
, чтобы имитировать передний и задний сенсорные экраны.
Появится курсор, которым вы можете «тапать» по экрану.
Это позволит выполнять базовые сенсорные действия, и большинство игровых моментов станут проходимыми.
Но остается еще проблема гироскопа.
Как включить гироскоп в DualShock 3 и 4 на прошитой системе
Меня искренне удивляет, что при наличии гироскопа в контроллерах DualShock 3 и 4, Sony даже не попыталась добавить официальную поддержку этих функций на PS Vita TV.
Ведь технически это было более чем возможно. Для понимания: кастомный патч, который позволяет использовать гироскоп от DS3 и DS4 в почти любой игре, весит меньше 7 килобайт.
Этот патч называется DS34Motion. Его можно скачать на Github.
Скачайте файлы: ds34motion.skprx и ds34motion.suprx.
Затем в VitaShell, на консоли, проверьте где находится папка tai. Разработчик DS34Motion пишет, что эта папка находится в ux0:. Но у меня, как и у многих других, эта папка находилась в ur0:.
Дальше я буду рассказывать именно о ur0:, но если у вас ux0:, то просто меняйте везде букву r на x.
Скопируйте файлы ds34motion.skprx и ds34motion.suprx в папку ur0:tai с помощью клиента FileZilla.
С консоли на компьютер скачайте файл config.txt (он лежит в той же папке ur0:tai).
Откройте config.txt в блокноте и добавьте туда строки (в любое место):
*KERNEL
ur0:tai/ds34motion.skprx
*ALL
ur0:tai/ds34motion.suprx
Сохраните файл и перезапишите его обратно на консоль, поверх предыдущего.
Перезагрузите консоль.
Всё! Теперь гироскоп контроллеров DualShock будет работать в игре Uncharted. Правда DualShock 3 должен быть подключен к PS Vita TV строго через Bluetooth.
Обратите внимание! Этот патч работает не только с игрой Uncharted, а еще и с другими играми:
Welcome Park — игра со скейтбордом теперь играбельна.
Tearaway — вступление, в котором нужно трясти PS Vita, теперь можно пройти, потрясая контроллер.
Flower — игра полностью играбельна.
Wipeout 2048 — игра поддерживает управление движением.
Rayman Legends — Murfy теперь может выполнять действия, требующие управления движением.
Virtua Tennis 4 — в режиме "Match VR" может ощущаться инверсия горизонтального управления.
Gravity Rush — в режиме "No gravity" может ощущаться инверсия горизонтального управления.
Эпилог
После всех этих танцев с бубном Uncharted: Golden Abyss становится вполне проходимой на PS Vita TV. Да, путь не самый прямой — придётся прошить систему, установить плагины, немного повозиться с настройками — но в итоге вы получаете возможность пройти одну из самых атмосферных и технически впечатляющих игр на платформе.
И самое приятное — играть не так уж неудобно, как может показаться. Да, сенсорную панель приходится имитировать, а гироскопические элементы управления — настраивать вручную, но после короткого привыкания игра ощущается почти так же, как на оригинальной PS Vita.
Удивительно, что сама Sony так и не предприняла попыток адаптировать свои ключевые игры под PS Vita TV. При наличии гироскопов в контроллерах DualShock 3 и 4, минимальных технических барьеров и очевидной востребованности — не был выпущен ни патч, ни обновление, ни даже намёк на поддержку. Хотя сообщество смогло реализовать нужную функциональность в виде патча меньше 7 килобайт. Sony, похоже, решила просто забыть о PS Vita TV и всех её потенциальных возможностях.
Это особенно иронично, учитывая, что Uncharted: Golden Abyss — флагманский эксклюзив самой Sony, который так и остался официально недоступным на их же стационарной системе.