Оглавление
История Wireless Adapter для Game Boy Advance
Казалось бы, к чему могут привести игры в рабочее время? А если этим занимается целый отдел вашей компании?! Первое, что приходит в голову - это увольнение всех сотрудников отдела. Но в данном случае всё получилось наоборот – Масато Кувахара был повышен и назначен руководителем отдела по созданию беспроводных функций для Nintendo DS.
Wireless Adapter для Game Boy Advance, поступивший в продажу в январе 2004 года, на долгие годы сделал Кувахару ведущим разработчиком Nintendo DS и DSi.
История
Всё началось с повального увлечения игрой Diablo 2. Будучи обычным сотрудником отдела «Nintendo Research and Engineering», Масато Кувахара, как, впрочем, и остальные сотрудники вместе с начальником отдела, часто играл в Diablo 2 по сети.
Как он позже рассказывал на выставке GDC 2009: все эти игры в рабочее время были исключительно для того, чтобы подчерпнуть новые идеи для своих разработок.
Масато Кувахара выступает на выставке GDC2009 с докладом «The Inspiration Behind Nintendo DSi Development»
И, как ни странно, это сработало. Ему пришла в голову идея сделать беспроводной адаптер для Game Boy Advance.
Кувахара занялся разработкой и созданием прототипа. Он собрал всю конструкцию на проводах и использовал беспроводной адаптер от мобильного телефона. Поначалу это устройство предназначалось для отправки электронных писем. Масато Кувахара не знал про механизм CRC, который отвечал за проверку целостности сообщения, поэтому отправляемые данные были часто повреждены. Но в целом устройство работало.
Руководству Nintendo понравилась эта идея и на создание Wireless Adapter был выделен бюджет и сотрудники. Изначально разработчики планировали, что устройство будет работать с помощью Bluetooth, но столкнулись с проблемами и решили сделать свою технологию.
И вот в этом была вся загвоздка. Если вы никогда не пользовались Wireless Adapter’ом, то вам может показаться, что это беспроводной модуль, который заменяет стандартный сетевой провод: как с Wi-Fi роутером. Ведь в принципе нет никакой разницы, подключитесь вы к роутеру по сети или сделаете тоже самое с помощью сетевого кабеля.
Но это совсем не так. Игры, в которые можно было играть по сетевому проводу отнюдь не подходили к этому устройству. Новые сетевые возможности нужно было отдельно добавлять в каждую игру.
Когда Сигэру Миямото увидел этот проект, то сразу захотел, чтобы беспроводной адаптер работал с Four Swords Adventures, однако игра находилась на финальной стадии и переделывать ее не стали. Это чуть не погубило всё устройство.
Жизненный цикл консоли Game Boy Advance подходил к концу. Уже скоро должна была быть выпущена Nintendo DS. А значит выпускать Wireless Adapter без каких-либо внятных идей, которые могли бы повлиять на продажи было бы странным.
Спас ситуацию Сатору Ивата, который договорился с GameFreak, чтобы объединить продажи устройства с новыми играми про покемонов (Pokemon Fire Red и Leaf Green). И это действительно спасло Wireless Adapter, который был продан в количестве 10 миллионов штук.
Выпуск Wireless Adapter
26 января 2003 года Сатору Ивата, выступая на выставке «Tokyo Game Show 2003», представил Wireless Adapter.
Из того, что он рассказал можно выделить две вещи: адаптер использовал беспроводные технологии Motorola и в будущем должны были появится специальные базовые станции, которые будут подключены к интернету. С помощью этих станций будет распространятся дополнительный контент для покемонов и многое другое.
И вот 29 января 2004 года на полках магазинов появились новые Pokemon Fire Red и Leaf Green, а в их комплекте лежали первые Game Boy Advance Wireless Adapter.
Проблема была в том, что, по сути, кроме покемонов никакая другая игра не поддерживала Wireless Adapter. Но Nintendo на этом не остановились. Как и говорил Сатору Ивата, по всей Японии начали открываться точки доступа, которые назывались JoySpot Service.
JoySpot Service
11 марта 2004 года Nintendo анонсировали открытие нового сервиса «JoySpot Service». В магазинах, занимающихся продажами консолей и игр, должна была открыться специальная зона, где можно было с помощью адаптера подключиться к точке доступа JoySpot и, либо получить таинственный подарок, либо поучаствовать в турнире покемонов JoySpot Challenge Battle.
Как это выглядело?
Вам нужно было найти магазин с логотипом JoySpot.
Иметь при себе Game Boy Advance и Wireless Adapter. И тогда можно было подсоединиться к специальному устройству, которое выглядело вот так:
Судя по всему, это были консоли Game Boy Advance с Wireless Adapter и специальным картриджем. Но что точно там было внутри до сих пор тайна. У этого устройства был номер JSP-001 и оно питалось от адаптера переменного тока Game Boy Advance (AGB-009). Возможно, там мог быть какой-нибудь аналог Nintendo Zone Box. Надеюсь, что позже у кого-нибудь получится найти это устройство, и мы еще узнаем, что там было внутри.
На этом всё не заканчивалось. Еще там стояли специальные мониторы, на которые выводился топ лучших игроков.
Что находится внутри этих ящиков тоже неизвестно.
Но самая большая загадка этих устройств в том как они взаимодействовали друг с другом. Давайте разберемся как это работало.
В обычном случае, если у вас была игра про покемонов и Wireless Adapter, то вы могли попасть в комнату Union Room. Причем там могло находится вплоть до 40 человек! Здесь можно было общаться и драться друг с другом.
Всё это не компьютерные персонажи, а реальные игроки (за исключением персонажа в левом верхнем углу).
Когда вы приходили в магазин где был JoySpot Service, то вы тоже могли попасть в эту комнату, но там находились не игроки, а компьютерный персонаж (с желтыми волосами слева).
Ее звали Эцуко (エツコ). У нее было 2 покемона 30-го левела и с ней можно было сразиться.
Это была не просто битва: можно было попасть в топ лучших игроков. В магазине на специальном экране вывешивались результаты.
Слева направо: Номер в топе, ник игрока, идентификатор игрока, количество попыток и количество побед.
Причем, если в магазинах этот рейтинг был локальным, то в Pokemon Center стекалась общая информация. Иногда на мониторах можно было увидеть топ игроков по всем магазинам.
Услуга Joyspot Service просуществовала не очень долго: с 25 марта 2004 года по 8 июля 2005 года. Несмотря на то, что JoySpot Service быстро закрылся, эта технология не канула в Лету, позднее ее приспособили для Nintendo DS Download Station.
Основная проблема заключалась в самом Wireless Adapter. Как старые, так и много новых игр поддерживали только кабельное соединение и никак не использовали новые возможности. В основном Wireless Adapter использовался только для распространения каких-то бонусов к играм. Например, много мифических покемонов раздавались именно таким образом. А как вы понимаете это существенно снижало ценность устройства.
Но Wireless Adapter все равно оказался достаточно популярным. 10 миллионов проданных устройств – это очень много. Настолько много, что 15 мая 2004 года вышла даже лимитированная версия в цветах Famicom, которая распространялась через Nintendo Club.
И в этот же день Wireless Adapter стал продаваться отдельно.
Посмотреть подробнее вы можете в статье: «Фотографии японской версии Wireless Adapter для Game Boy Advance».
Эпилог
Мне кажется, что использование своих собственных наработок в плане беспроводного соединения, было не очень оптимальным решением. Видимо вставить эту технологию в свою игру оказалось сложно. Никак иначе я не могу объяснить почему же все разработчики проигнорировали эту возможность.
К сожалению, несмотря на огромный потенциал Wireless Adapter, игры, которые он поддерживает можно пересчитать по пальцам обеих рук. При этом, всего игр было выпущено более тысячи. Поэтому Wireless Adapter до сих пор крайне нишевое устройство, которое нужно в основном только любителям покемонов.