Оглавление
История PlayStation Portable. Часть 3. PSP-3000
История PlayStation Portable. Часть 1. PSP-1000
История PlayStation Portable. Часть 2. PSP-2000
История PlayStation Portable. Часть 3. PSP-3000
История PlayStation Portable. Часть 4. PSP GO
История PlayStation Portable. Часть 5. Финал
Заядлых геймеров нельзя удивить тем фактом, что одна консоль может иметь множество ревизий. Но в некоторых случаях выход новой версии может обескуражить, особенно если это случится слишком быстро.
В сентябре 2007 года, Sony выпустили вторую модель PlayStation Portable 2000, которая стала достойным преемником первой PSP. А уже в октябре 2008 года стартовали продажи PSP-3000.
Представьте себе, что где-нибудь в мае вы купили PSP-2000, а потом Sony объявляет, что скоро выйдет улучшенная версия этой консоли. Многие были недовольны этим.
Но чтобы узнать, как разрабатывалась эта консоль и почему в ней были именно такие изменения, нужно вернуться во времена выпуска самой первой PSP.
Разработка консоли
У новой PSP-3000 было всего лишь два изменения, по сравнению с PSP-2000: улучшенный экран и встроенный микрофон. С последнего и начнем.
Зачем вообще в PSP микрофон? С кем вы там собрались общаться? Ответы на эти вопросы кроются в одной крутой игре. На выставке E3 2005, которая проходила в Лос-Анджелесе было объявлено о выпуске игры SOCOM US Navy SEALs: Fireteam Bravo.
А 8 ноября 2005 года эта игра уже вышла на PSP.
Изначально эта серия игр появилась на PlayStation 2 и продавалась со специальной гарнитурой, через которую можно было общаться в сетевой игре или отдавать голосовые команды в одиночной игре.
Во время выхода игры для PSP в ней не было никаких гарнитур. Однако, внимательные пользователи, которые играли в демоверсию игры, сразу заметили, что в правом верхнем углу был значок гарнитуры.
И тут все вспомнили новость с сайта Kotaku, где была показана фотография гарнитуры с микрофоном.
Когда эта игра вышла на PSP, действительно оказалось, что в ней можно как общаться в мультиплеере, так и отдавать команды ИИ в одиночной игре. Но самое интересное заключалось в другом. А через что отдавать эти команды? В PSP-1000 не было микрофона, сами Sony не выпускали никаких гарнитур и только планировали это сделать.
Оказалось, что пульт дистанционного управления, который когда-то выпустили Sony поддерживает подключение микрофона. Но с ним тоже всё было не просто. Впервые этот пульт был представлен на выставке Tokyo Game Show 2004.
Нужно отдельно отметить, что в PSP был стандартный разъем для наушников, но он не поддерживал микрофон. Его можно было подключить только через пульт ДУ.
На старте продаж Sony сделали два комплекта: обычный и value pack.
Вот в этом value pack и была та самая гарнитура. Проблема заключалась только в том, что если вы купили простой комплект, то ее у вас не было. А в дальнейшем, когда Sony начали продавать другие комплекты, то ее перестали класть. А потом менеджеры Sony видимо перепили, потому что началась какая-то вакханалия с этим пультом ДУ.
Они начали продавать пульт ДУ вместе с обычными наушниками, в которых не было микрофона. Потом начали отдельно продавать наушники с микрофоном, но без пульта ДУ. Причем комплект с наушниками и сам пульт были белыми, а наушники с микрофоном черными. И спустя три года до Sony дошло, что нужно выпустить единый комплект с пультом ДУ и наушниками с микрофоном.
Обычным же пользователям пришлось покупать пульт ДУ с ненужными наушниками, а потом отдельно докупать сторонний микрофон.
В 2006 году на очередной выставке E3 была представлена та самая гарнитура с микрофоном.
А потом игра SOCOM US Navy SEALs: Fireteam Bravo (европейская версия первой части и вторая часть игры) стала поставляться в бандле с этой гарнутирой (но без пульта ДУ).
Все эти странности не отменяют того факта, что игра SOCOM US Navy SEALs: Fireteam Bravo стала феноменом. Она имела очень высокие оценки, и игроки действительно пользовались теми возможностями, которые предоставлял микрофон.
Это была только первая предпосылка для появления встроенного в консоль микрофона.
В начале 2008 года состоялась выставка CES 2008 на которой был представлен Skype для PSP.
Мне это немного не понятно, но Skype на PSP тоже пользовался огромной популярностью.
Именно эти два приложения стали предпосылками для того, чтобы в PSP-3000 добавили встроенный микрофон.
Вторым изменением в PSP-3000 (по сравнению с PSP-2000) стал улучшенный экран. Многие жаловались на две проблемы: эффект ghosting и невозможность играть на солнце из-за бликов.
Sony решили переработать экраны. Во-первых, была изменена антибликовая защита (в целом стало лучше, но не сказать, чтобы прям "вау") и углы обзора. Лучше всего это видно на фотографии, которую сделали журналисты Famitsu.
Посмотрите, как бликует PSP-2000 (сверху).
Во-вторых, увеличили цветовой диапазон экрана и коэффициент контрастности в 5 раз. В-третьих, было уменьшено время отклика пикселя вдвое. В целом экран был переработан очень сильно. Когда появились первые фотографии с выставок, где сравнивались экраны PSP 2000 и 3000, то оказалось, что изменения очень впечатляющие.
Анонс консоли
Для разнообразия Sony решили объявить о выпуске новой консоли не на E3, а 20 августа 2008 года на конференции Leipzig Games Convention.
Президент SCE Шон Леден вышел на сцену и представил новую консоль.
И это был бы самый большой провал Sony, если бы не появившиеся фотографии, которые показывали разницу в экранах. Она просто колоссальная.
Сочность изображения, улучшенные углы обзора, всё это видно даже на фотографиях.
Sony планировали выпустить консоль в трех цветах.
На выставке Tokyo Game Show 2008, которая проходила в начале октября 2008 года, было представлено много игр, которые должны были стимулировать увеличение объемов продаж:
Было представлено и много новых лимитированных версий консоли.
Выпуск консоли
Но никакого ажиотажа не случилось. 16 октября 2008 года можно было спокойно прийти в магазин и купить PSP в любой расцветке. Раньше к середине дня какую-либо версию уже раскупали.
В магазинах Акихабара до конца дня в продаже сохранились все версии PSP-3000.
Были подготовлены красивые стенды со сравнением экранов.
Но как я писал выше, несмотря на всю подготовку и новые анонсы, ажиотажа не случилось.
Нельзя сказать, что консоль встретили очень прохладно. С 16 октября по 19 октября 2008 года PSP-3000 продалась в количестве 141270 штук. Не впечатляющий результат, но и не провал.
Эпилог
Такой ранний выпуск следующей версии консоли сыграл с Sony злую шутку. Многие игроки расстроились, что они только купили PSP-2000, а уже выходит новая и улучшенная версия консоли. Многие были недовольны тем фактом, что изменения были такими маленькими.
Но самое страшное для Sony, что люди начали жаловаться на новые экраны. Многие игроки видели горизонтальные полосы на изображении (справедливости ради, другая часть комьюнити недоумевала по этому поводу и ничего не видела). На самом деле правда где-то по середине. Горизонтальные полосы действительно видно в сценах, где есть большая разница в яркости, например белый цвет, чередуется с черным, а потом опять идет белый.
Но это свойственно и прошлым консолям. Полосы были и на PSP-3000 и на PSP-2000, просто они в разных плоскостях.
В любом случае, это скорее связано с индивидуальными особенностями организма. Поэтому многим игрокам PSP-3000 пришлась по душе, за счет более сочного и красочного изображения.
Читайте продолжение в статье: История PlayStation Portable. Часть 4. PSP GO.