Оглавление
История PlayStation Portable. Часть 2. PSP-2000
История PlayStation Portable. Часть 1. PSP-1000
История PlayStation Portable. Часть 2. PSP-2000
История PlayStation Portable. Часть 3. PSP-3000
История PlayStation Portable. Часть 4. PSP GO
История PlayStation Portable. Часть 5. Финал
Прошлая статья закончилась на старте продаж PSP-1000 или как ее позже стали называть «фатка» (толстушка). Давайте посмотрим на результаты ее продаж спустя полтора года.
15 марта 2006 года в Токио состоялось мероприятие «PS Business Briefing 2006 March». Это была закрытая встреча для разработчиков, аналитиков и прессы, посвященная консолям PlayStation 3 и PlayStation Portable.
Кен Кутараги рассказал занимательные факты о PSP. Начиная с декабря 2004 года, эта консоль продалась по всему миру в количестве более 15 миллионов единиц. Эти результаты даже круче чем у PlayStation 2 (она за примерно такой же срок продалась в количестве 10.6 миллионов штук). То есть, пользователи встретили PSP вполне благосклонно.
Потом Кен объявил, что скоро выйдут новые аксессуары для PSP: камера и GPS приемник.
Но самое интересное было в другом. Оказалось, что PSP гораздо чаще используют дома чем на улице (первые столбцы на обеих картинках ниже).
Причем разрыв достаточно большой, особенно если учитывать, что речь идет про портативную консоль.
Кен Кутараги сделал из этого простой вывод: «это может означать, что PSP тяжелая консоль».
Я думаю, что именно этот фактор стал одной из предпосылок для разработки новой версии PSP. А вот второй фактор – это выпуск Nintendo DS Lite, который состоялся 2 марта 2006 года.
То есть Nintendo гораздо быстрее поняли все недостатки первой Nintendo DS и тот факт, что пользователям нужно более портативное устройство. А вот Sony понадобилось провести различные опросы, посмотреть, что делают конкуренты и только тогда до них дошла простая истина – надо уменьшать размеры консоли.
Разработка консоли
У первой PSP было две больших проблемы: большой размер (а значит и вес) и долгая загрузка игр.
Именно над устранением этих недостатков сконцентрировались разработчики Sony. Первое, что они сделали это упростили UMD привод.
Раньше на PSP-1000 располагался ползунок, который вы сдвигали и открывался UMD привод. Из-за этого консоль была более толстой. Поэтому в PSP-2000 убрали автомат открытия и сделали его ручным.
Видно, что крышка UMD привода стала меньше.
Затем разработчики убрали инфракрасный порт, потому что он практически не использовался.
Убрали и задние выпуклости, которые помогали держать консоль. Из-за этого пришлось уменьшить объем аккумулятора с 1800 mAh до 1200 mAh.
Может показаться, что это сильно повлияло на время работы консоли, но, как ни странно, PSP-2000 работает столько же времени.
Затем были уменьшены все компоненты, расположенные на плате. Фактически, по словам Наоя Мацуи (один из разработчиков PSP-2000), главный процессор консоли были разработан заново и за счет этого сильно уменьшен. Многие другие модули консоли тоже были изменены, из-за этого уменьшился и размер материнской платы.
Все эти факторы прямо повлияли на размер консоли. Она стала на 33% легче и на 19% тоньше. Вес уменьшился с 280 г до 189 г.
И это чувствуется. Когда берешь в руки PSP-2000 после PSP-1000, то кажется, что это макет, а не настоящая консоль.
Так Sony справились с первой проблемой. А вот со второй – скорость загрузки дисков, разработчики совладали крайне просто: увеличили объем оперативной памяти до 64 мегабайт и начали кешировать туда данные с UMD диска, что значительно ускоряло загрузку игры.
В настройках появилась новая функция - UMD Cache.
Кстати, не представляю какая была бы скорость загрузки игр, если разработчики оставили бы в PSP-1000 8 мегабайт памяти, как они изначально и планировали.
Давайте посмотрим на другие изменения, которые коснулись PlayStation Portable 2000. Самое интересное нововведение было связано с возможностью выводить изображение с консоли на телевизор.
Для этого использовался специальный кабель.
Причем он был не один, а целых четыре разновидности:
Функция вывода изображения на телевизор появилась благодаря двум факторам. Во-первых, было большое количество запросов от клиентов, а во-вторых, фильмы, которые выпускались для PSP на UMD дисках записывались с разрешением 720 на 480 (что соответствовало стандарту DVD), но выводились на PSP с разрешением 480 на 272. То есть для вывода увеличенного изображения на телевизор ничего не нужно было менять, достаточно просто не резать изображение.
Изменили и местоположение динамиков, если раньше они были направлены от консоли вниз, то теперь их перенесли на переднюю часть. То есть звук шел прямо на игрока.
Маленькие отверстия справа и слева от экрана сделаны для динамиков.
Также PSP-2000 стало можно заряжать через USB разъем.
И последнее изменение касалось материала консоли. Он стал глянцевый и поменяли сам материал таким образом, чтобы его легче было красить.
Поговорим теперь про анонс консоли.
Анонс консоли
Впервые консоль была представлена на пресс-конференции приуроченной к открытию выставки E3 2007.
Кадзуо Хираи представил публике новую консоль – PSP 2000.
Он показал консоль и сообщил о всех изменениях (о которых мы говорили выше). Также рассказал о новой цене на PSP. Теперь она составляла 169,99$, что примерно на 30$ дешевле чем предыдущая модель.
Были представлены и новые хиты: Star Wars Battlefront Renegade, God of War Chains of Olympus и Patapon.
И конечно, была представлена большая экспозиция на самой выставке E3.
Sony планировали выпустить консоль в шести разных цветах.
При этом, если в случае с анонсом PSP-1000 Sony только начинали разработку консоли, то в данном случае она уже была готова и выпущена через 3 месяца.
Выпуск консоли
У PSP-2000 крайне противоречивые данные по выпуску. Например, в японской википедии написано, что консоль поступила в продажу 20 сентября 2007 года. При этом, например, 13 сентября 2007 года в магазине Asobit Game City стартовали продажи лимитированной версии консоли «Crisis Core Final Fantasy VII».
В этом комплекте находилась игра и новая консоль PSP-2000.
Еще там был брелок.
Причем на продажу в магазине было выставлено всего 25 комплектов.
В 6.40 утра уже выстроилась очередь из 17 желающих.
А к 7.30 в очереди уже стояло около 25 человек и сотрудники магазина начали раздавать талоны на продажу.
Многие приехавшие к 8 утра узнали, что они опоздали и все консоли были распроданы.
Странно, но это мероприятие прошло тихо. Может быть не было анонса? Особенно если сравнить с тем, что произошло 20 сентября 2006 года во время официального старта продаж.
Уже в 7 утра около магазина Bic Camera начала выстраиваться огромная очередь.
Обычно этот магазин открывался в 10 утра, но в этот день сотрудники планировали сделать это раньше – около 9.30.
До открытия в магазине начали устанавливать новые кассы.
В 9.40 начались продажи.
Что интересно, игроки больше всего покупали именно черную версию консоли, тогда как другие цвета не пользовались большим спросом.
Эпилог
Новая PlayStation Portable получила именно те изменения, которые хотели пользователи. В целом Sony не стали мудрить и пошли тем путем, которым шли все разработчики портативных консолей. Новая портативка стала легче и меньше, получила дополнительные функции (вывод изображения на ТВ) и стала достойным преемником PSP-фатки.
Но это далеко не конец.
Читайте продолжение в статье: История PlayStation Portable. Часть 3. PSP-3000.