Оглавление
История Nintendo в Китае - компания iQue
Часть 3. iQue DS
Вся серия статей про компанию iQue:
Какие консоли выпускала компания iQue?
История Nintendo в Китае - компания iQue
История Nintendo в Китае - компания iQue. Часть 2. iQue SP
История Nintendo в Китае - компания iQue. Часть 3. iQue DS
История Nintendo в Китае - компания iQue. Часть 4. iQue Micro, AGS-101, iDSL
История Nintendo в Китае – компания iQue. Часть 5. Проблемы компании и iQue Wii
Вторая часть истории iQue закончилась на выходе консоли iQue Game Boy Advance SP AGS-001. Поэтому сейчас мы перейдем к истории iQue DS.
Однако, перед этим нужно затронуть еще одну консоль, которая разрабатывалась примерно с 10 ноября 2003 года по 13 августа 2004 (исходя из дат указанных в CVS репозитории этого проекта). Я говорю про консоль iQue Box. По задумке компании BroadOn Communications консоль iQue Box должна была стать GameCube 2, правда в итоге она стала Nintendo Wii (обратите внимание, не iQue Wii, а именно Nintendo Wii).
Вот тут стоит сделать маленькую паузу. Вы, наверное, хотите спросить, что еще за iQue Box и кто такие BroadOn Communications? Начнем с компании. На самом деле, оказалось, что было не две организации iQue, как мы писали раньше (в статье «Появление компании iQue»), а была еще и третья кампания, которая разрабатывала для iQue и Nintendo как отдельные части консолей, так и полностью новые продукты. Прочитать подробнее об этом можно в статье: «Компания iQue. Часть 2». И вот эта третья компания называлась BroadOn Communications. В ней разработали iQue Player и занимались разработкой iQue Box. Кстати, о последнем. Самый ближайший аналог iQue Box — это Panasonic Q.
Конечно, в BroadOn хотели сделать более крутое устройство, но концепт очень похож. Да и не факт, что у них что-нибудь получилось бы. Планы то у них были просто наполеоновские.
Прочитать подробнее об iQue Box можно в статье: «Закрытый проект GameCube 2 - iQue Box».
Но вернемся к истории iQue DS.
Разработка iQue DS
Когда мы говорим про iQue DS, то может показаться, что это просто консоль с другим логотипом. Как, например, iQue Game Boy Advance SP был точной копией Nintendo Game Boy Advance SP, за исключением логотипа, этикетки сзади и цвета разъема для картриджей (в iQue - белый, в Nintendo – черный).
Но нет, первое впечатление ошибочно. Консоль iQue DS хоть в целом и схожа с нинтендовской, но имеет кардинальные отличия.
Во-первых, в ней дополнительно был встроен китайский язык (вместо японского). Из-за этого изменился чип Firmware FLASH с 256 KB на 512 KB;
Во-вторых, поменялся логотип на консоли и этикетка сзади;
В-третьих, увеличился объем оперативной памяти с 4 до 10 мегабайт (однако, это не точная информация, 100% подтверждения этих данных я не нашел);
В-четвертых, впервые на iDS консоли появился регион блок. Картриджи от iQue DS нельзя было запустить на Nintendo DS консолях. Причем, по моему мнению, это было сделано исключительно для борьбы с параллельным импортом. Из-за возможности запускать локализованные игры, пользователи должны были отдать предпочтение именно iQue DS.
Но эти изменения не настолько велики, чтобы останавливаться на истории разработки этой консоли, как мы сделали, например, с Nintendo DS. Прочитать подробнее о истории появления Nintendo DS можно в статье: «История Nintendo DS».
Поэтому, предлагаю перейти сразу к появлению консоли и тем мероприятиям, которые должны были, по мнению компании iQue, увеличить продажи новой консоли.
Появление iQue DS
Пожалуй, первой точкой отсчета для появления iQue DS можно назвать тайную поездку Сатору Ивата в Китай. Я уже писал в статье «История Nintendo в Китае - компания iQue. Часть 2. iQue SP», что 3 ноября 2004 года в компанию iQue прибыла большая делегация из Nintendo. Несмотря на то, что эта встреча была тайной, о ней не знал только ленивый, а о том, что там обсуждался запуск iQue DS написали все новостные агентства.
Но с 3 ноября 2004 года по 27 марта 2005 года не было никаких официальных новостей. То есть, в компании iQue никак не подтверждали, что iQue DS появится на рынке. Зато 28 марта они объявили, что на выставке ChinaJoy 2005 состоится турнир ChinaJoy CGT (Console Game Tournament).
Причем из четырех соревнований - два пройдут на iQue DS! А победители финалов даже смогут выиграть эту консоль.
Правда на самой выставке должен был пройти только финал мероприятия, а отборочные мероприятия проходили по всему Китаю чуть раньше, c 4 по 19 июня в Шанхае, Гуанчжоу, Пекине и Чэнду.
Всего на чемпионате было представлено 4 игры:
Dr. Mario 64 (на консоли iQue Player);
WarioWare (на консоли iQue GBA SP);
Daigasso Band Brothers (на консоли iQue DS);
Ridge Racer DS (на консоли iQue DS);
Независимо от того был ли в игре мультиплеер, соревнования проводились в одиночном режиме (кто больше набрал очков тот и победил).
Вот так это выглядело 18 и 19 июня в Шанхае.
Победители получили свои сертификаты и призы.
А журналисты расстроились, потому что консоли, на которых проводились отборочные игры были не iQue DS, а Nintendo DS.
Какое-то смазанное получилось впечатление от старта консоли. Мне тяжело понять, почему нельзя сначала объявить о выпуске консоли, а потом уже проводить различные мероприятия!?
И вот 15 июня iQue делают объявление, что они будут выпускать консоль iQue DS. Откровенно говоря, они вообще ничего не сказали в этом объявлении кроме того факта, что они таки будут выпускать iQue DS. Но сразу после этого, 18 июня 2005 года, они запускают крайне интересный аукцион:
Победитель аукциона получал консоль с золотым логотипом iQue, серийным номером XXX000001, кейсом и кучей ништячков.
Победителем стал Фань Сюэвень, который отдал за консоль 7700 юаней (при цене обычной консоли 1698 юаней). Учитывая, что в 2005 году курс был 3,5 рубля, то получается, что Фань отдал почти 27 тысяч рублей. Что по тем временам было достаточно большой суммой.
iQue пожертвовали эти деньги на благотворительность.
И вот с этого момента все начало двигаться достаточно бодро.
1 июля 2005 года состоялась сессия ответов на вопросы, где представители iQue рассказали некоторые подробности. Из важного можно выделить следующее:
1. iQue DS должна появиться в продаже в июле 2005 года. Сразу во многих городах состоятся мероприятия по этому поводу.
2. В iQue DS будет чуть увеличен объем памяти для будущих игр.
3. На старте продаж буду доступны две игры: WarioWare Touched! и Polarium. Что интересно к старту продаж iQue не успели выпустить WarioWare.
5 июля 2005 года iQue наконец-то объявили, что консоль будет продаваться за 1698 юаней (почти 6 тысяч рублей по курсу на то время).
И вот 18 июля 2005 года появилось объявление, что уже 23 июля пройдут праздничные мероприятия iQue DS «Touch! China». Такие мероприятия пройдут в Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Чэнду, Ухане, Чанше, Чжэнчжоу и Шэньяне. Причем iQue очень интересно подгадали Chinajoy CGT и праздничные мероприятия в честь старта продаж. Получается, что победитель CGT получит консоль одновременно с первыми покупателями.
В субботу 23 июля 2005 года в Пекине, после долгих дней засухи наконец-то пошел дождь. Причем не просто дождь, а сразу сильный ливень. Конечно, всем желающим пришлось ютиться под зонтиками и навесами в ожидании старта мероприятия.
В iQue не стали сильно заморачиваться и провели точно такие-же мероприятия как при отборочных соревнованиях на ChinaJoy CGT. То есть, игроки могли посоревноваться в Ridge Racer DS и Daigasso Band Brothers, а победитель получил бы одну игру iQue DS и 3 игры для GBA.
Как и в предыдущем случае использовалась японская версия консоли и IS-NITRO-VIDEO. А работницы iQue записывали результаты игроков в игре Ridge Racer DS.
А вот так выглядела игра Daigasso Band Brothers:
Параллельно всему этому, можно было поучаствовать в лотерее, где разыгрывалась консоль iQue DS.
А победительницей стала эта девушка.
Можно было и купить консоль, причем продавалась она в паке с двумя картриджами и стоила 1680 юаней (только в первый день продаж).
ChinaJoy 2005
Параллельно праздничным мероприятиям в городах проходила и выставка ChinaJoy 2005, где iQue представили огромный стенд c iQue DS консолями.
Вот так выглядела зона iQue. На заднем плане можно увидеть мониторы и консоли, там проводилась финальная часть соревнования.
iQue привезли много разных стендов с консолями.
Стенд с Game Boy Advance SP и игрой WarioWare
Сделали большой стенд с iQue DS.
Маленький стенд с iQue DS, изображение которого выводилось на экраны сверху.
Кстати говоря, вы обратили внимание на количество автоматов с газировкой 7-Up?
Так получилось не случайно.
iQue и Pepsi
В феврале 2005 года Nintendo с Pepsi начали сотрудничество и договорились выпустить лимитированную версию Nintendo DS с интересным комплектом.
В комплекте к консоли шел крутой чехол и наушники.
А на самой консоли была надпись Pepsi.
Такое сотрудничество не ограничилось Японией и плавно перетекло в Китай, тем более что на носу у iQue планировалось огромное количество рекламных мероприятий.
Изначально, в рамках отборочных мероприятий, по ChinaJoy CGT они провели отдельное мероприятие, где игроки могли посоревноваться в игру WarioWare на GBA.
Говорят, что некоторые игроки за один сеанс выигрывали по 20 банок 7-UP.
Но на этом сотрудничество iQue и Pepsi не закончилось. Они выпустили лимитированную версию iQue DS 7-Up.
Всего было сделано 15 таких консолей, а чтобы получить ее нужно было направить 7 крышечек от 7-Up в iQue.
Эпилог
Проблема всех консолей iQue заключается в играх. Не стала исключением и iQue DS. Сейчас я вам напишу «огромный» список выпущенных игр для iQue DS.
На старте продаж была доступна игра Polarium.
В декабре 2005 года вышла игра WarioWare Touched!
В феврале 2006 года вышла игра Yoshi Touch & Go.
Потом полтора года не было игр и в августе 2007 года было выпущено сразу две игры: Super Mario 64 DS и Super Mario Bros.
И это все! 5 игр за 8 лет (учитывая, что поддержка консоли была прекращена в 2013 году).
Просто «блестящие» результаты.
На самом деле сложно винить компанию iQue. Пиратство в то время достигло просто невероятных размеров, картриджи взламывались буквально за один день, а производство пираток начиналось на следующий день. Флеш-картриджей становилось с каждым днем все больше и больше. А кто захочет в таких условиях выпускать лицензионные игры?